Back to top

Наши надежды

Это звучит гордо…

Их всегда причисляли к особой расе в стенах школы.

На них уповают неготовые к уроку ученики, к ним добры учителя, на них надеются завучи и директор.

Будущие медалисты.

Элита школьного социума.

Это они…

Отличники.

Таинственные и далекие, как звезды.

Но, как показало вскрытие, разные.

Нынешняя Надежда Лицея – кто они? Мы избрали из всего видового разнообразия «старичков» с параллели одиннадцатиклассников, которые не понаслышке знают, что такое – учиться безупречно. С самой первой своей отметки.

Все трое учатся в различных профильных классах: «Л» - лицейском химико-биологическом, «М» - физико-математическом и «Г» - социально-гуманитарном. Разные по складу ума, каждый (вернее, каждая) из них имеет своё видение ситуации. Давайте разберёмся.

Алёна Анохина, 11 «М»

- Алёна, бывало ли трудно на пьедестале?

- Вообще-то учусь на пятёрки с 1-го класса.  Но с переходом в новую школу начались проблемы с русским языком, так что в карьере отличника был перерыв.

-  Зачем ты поставила себе эту цель – учиться на одни пятёрки?

- Сейчас я в общем-то не ставлю себе первостепенной цели быть отличницей. Где-то до седьмого класса я гналась за отметкой, но постепенно поняла, что цифра без знаний ничего не значит. Если предмет неинтересный – просто учусь, главное - в нем разобраться и исполнять, что задано.

- Каково отношение одноклассников к отличнику?

- Берут списывать, конечно, иногда объяснить что-нибудь просят…

- Что дает тебе статус отличника?

- Бонус от учителей в виде доверия. Главное – это доверие оправдывать. Например, была однажды спорная по физике, между 4 и 5. Помню, учительница тогда пять поставила, но сказала, что в следующей четверти будет гонять меня. Конечно, после этого я попыталась вернуть законную четвёрку, однако она была непреклонна.

- Чем приходится жертвовать ради безупречных результатов?

-Отказываться особо ни от чего не приходится, достаточно быть внимательным на уроке и выполнять все домашние задания – в общем-то, немного времени.

- Быть отличником – это изначально заложенная способность?

– Я считаю, что если у человека нет задатков, но он работает - он может быть отличником, только если действительно старается, а не гонится за оценкой. Если же он имеет все способности, но ленится учиться – он  губит свое дарование. Знаю некоторых людей – они гораздо умнее многих отличников, но держатся лишь на уровне хорошистов – учёба им неинтересна, они находят более важные занятия. Так что быть отличником или нет – это личностный выбор.

Полякова Ирина, 11 «Л»

- От чего тебе приходится отказываться ради учёбы?

- Как-то само получается. Не стремлюсь быть отличницей, мне просто легко учиться. Я почти не прилагаю усилий. Дома иногда приходится усиленно заниматься – в случае, если не поняла или проболела тему. Тогда я осваиваю её самостоятельно.

- Как ведут одноклассники  по отношению к тебе как отличнику?

- Они меня уважают. Старостой сделали. Ну, списывают, конечно – такой бесплатный ходячий источник знаний, - чего бы не списать! В общем, они меня любят (улыбается).

- Ради чего ты учишься на пять?

- У меня с детства возникла установка учиться на «отлично». Просто на занятиях в детском садике я всегда боялась того, что получу двойку за ответ. Вот так получилась привычка быть отличником.

- Скажи, отличником можно только родиться?

- Нет, учиться на пятёрки – не дар; эта возможность есть у всех; кто хочет работать – всего добьётся.

Пичугина Юлия, 11 «Г»

- Ради чего ты учишься на «отлично»?

- Это норма в нашей семье. Я должна быть достойна своей матери, круглой отличницы. В начальном школе она сказала мне: «Пока вы маленькие, разобраться в основах, нужно привыкнуть и учиться как следует». Собственно, это и стало моей нижней планкой.

 - Какие преимущества ты видишь в том, чтобы быть отличником?

- Сначала ты нарабатываешь особый имидж в глазах класса и учителей. Потом этот имидж работает на тебя, но и ты вынужден работать на имидж. Чтобы помогали учителя, нужно трудиться, но всегда приходится делать выбор между знаниями и отметкой. Есть предметы, на которых работаешь ради отметки, поскольку знаешь, что в дальнейшем они не пригодятся.

- Тяжела жизнь отличника?

- Приходится много трудиться – дополнительные занятия после уроков, выполнение всех домашних заданий. Большие затраты ресурсов, особенно времени. А ещё сна, правильного питания и вообще здоровья. Некогда заниматься чем-то интересным, даже нет времени не только не удовольствия, но и на духовное развитие – чтение книг, театры, выставки. Очень жаль, что я почти не нахожу времени на чтение.

- Только труд нужен, чтобы быть отличником?

- Труд плюс осознание и желание. Все пятёрки – большой труд. Как сказал один поэт, «каждый выбирает для себя».

- Как воспринимают отличника его одноклассники?

- В наше время быть отличником – значит быть занудой, ботаном. Тебя перестают уважать как человека, у которого есть интересы, мнения, характер – ты лишь ресурс для списывания.

(Есть, над чем задуматься... - примечание журналиста).

Из вышесказанного можно вывести гениальнейший рецепт успеха: терпенье и труд всё перетрут.

В конце концов, в жизни понадобятся знания, а не отметки. И печально мне порой видеть отличников, сдувающих у хорошистов на переменах. Это, кстати, тоже одна из формул успеха.

Безупречные показатели. Хотя стоит ли скрывать, что порой учиться бывает просто скучно. Но как узнать, на что ты способен, если даже и не пытаться?..

…И всё-таки золотая медаль – хорошая штука.

Поставь лайк

up
Проголосовали 12 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image