Back to top

Клятва фронтовика: история одного солдата

У нас в семье есть свой герой. Это мой прадедушка по маминой линии Григорий Павлович Едигаров. По национальности он грек, родился 24 марта 1920 года в далёком грузинском селе Авранло. Едва ему исполнилось 18 лет, как его и других парней забрали в армию. Когда оставалось служить совсем немного, началась Великая Отечественная война, и Григория отправили на фронт защищать нашу Родину. Служил он в артиллерии наводчиком зенитного орудия.
В его военной биографии был памятный эпизод, о котором он часто рассказывал своим родственникам. Это произошло осенью 1941 года у деревни Костино Витебской области. Шёл ожесточенный бой, наши солдаты попали в окружение. По одиночке и группами стали они выбираться на небольшую поляну в лесу, укрываясь от разрыва пуль и снарядов. Рядом оказались два солдата: грузин и русский, одному – 20 лет, другому – чуть за сорок.

Я расскажу о настоящем человеке!

Есть в жизни каждого человека события, которые он вспоминает с особой теплотой. Они незабываемы! Проходят годы, десятилетия, а сердце хранит их, как самое дорогое и близкое. Несомненно, для участников и свидетелей Великой Отечественной войны такое событие – долгожданный День Победы. Интересно, что воспоминания людей, находившихся в этот день в разных уголках нашей страны, очень похожи: «Был солнечный теплый день! Мы узнали о долгожданной Победе! Все радовались, обнимались, целовались!» Наверное, такой же «солнечный и теплый день» был 9 мая 1945 года в Дрездене и для моего прадедушки Ивана Семеновича Кошкарева. Тогда он сфотографировался вместе со своими боевыми товарищами на память. Это фото сохранилось. И я его много раз видел.

Какая погода за окном у артиста?

Наша школа наполнена творчеством и счастьем, поэтому всегда важно говорить о тех, кто создает эту невероятную атмосферу, благодаря которой дети растут, окруженные красотой и вдохновением. Анжелика Андреевна Галанова – не просто учитель музыки в нашем Образовательном центре: за её плечами создание творческой студии, концерты, спектакли, бальные платья – настоящая жизнь артиста. Разговор с ней мы посвятили раскрытию образа и сценической жизни Анжелики Андреевны. Анжелика принимала активнейшее участие в МБИ и участвовала в днях Школьной Прессы России, где выступала на ранее традиционном балу!
– В какой момент артист переходит в свой образ?
– Когда я работаю над какой-то ролью, то, как только я беру в руки ноты и текст, начинаю думать об этой партии, уже стараюсь войти в образ, потому что по волшебному щелчку пальцев в образ так просто не войти. Для начала нужно проработать, как двигаться персонажу, как ходить, как дышать. Нужно понять всё его прошлое, настоящее и будущее. Я выхожу на сцену, и я – уже персонаж. Особенно помогает, когда мы надеваем платья, костюмы, делаем грим, прическу – всё! Это – финальная точка, ты становишься другим человеком. А возвращение происходит только после ухода со сцены и то не сразу. Иногда мы с коллегами так вживаемся в роль, что после премьеры еще в течение месяца разговариваем фразами из спектакля.

О медийном школьном прошлом и ценностях жизни

Ксения Константиновна Шовтута, выпускница «Горностая» и постоянный участник МБИ с 2009 года, пример для многих учеников нашей школы и юнкоров редакции. Она совмещает несовместимое. Ей доверяют, кажется, все ребята. Но как такой хрупкой девушке удается эмоционально справиться со всеми трудностями?
– Школьные годы… Какими они были?
– Были сложными. Во-первых, это не особо простое время для моей семьи. У меня не супер обеспеченные родители, и когда ты хочешь себе новую кофту или кроссовки, а возможности купить желаемое нет, понимаешь, что пока ты ребенок, эта проблема непреодолима.
Во-вторых, было сложно и одновременно увлекательно, так как я участвовала в конкурсах по журналистике и постоянно куда-то ездила с Ниной Викторовной Богдановой. Самые яркие поездки были в Москву на Большую Игру. Одни балы школьной прессы чего стоят!
Мы занимались, кажется, всем. Осваивали новые для себя инструменты, строили команду, общались и знакомились, веселились и работали. Самое щедрое на опыт время, самые теплые воспоминания – от недосыпа до оглушительной победы.
Эта была крутая деятельность, но она отнимала определенное время. На подростковые тусовки я не ходила, потому что мне это было неинтересно. Все мое свободное время занимала журналистская деятельность.

Ее пример другим наука

Про волонтерство из личного опыта мы знаем, что если делать добрые дела вместе, то можно стать семьей. Мы начинаем больше доверять не только напарнику, но и тем, кому помогаем.
В этом году мы стали заниматься в нашем школьном музее Елизаветы Петровны Глинки, выдающегося общественного деятеля, врача, филантропа. Именно ее имя носит наша школа – первая школа в России, да и в мире, которая удостоена такой чести.
Личность Елизаветы Петровны определила и основное направление в воспитательной работе нашей школы – это волонтерство. Занимаясь в музее, мы узнали, что волонтерская деятельность бывает экологической, социальной, событийной. Мы, учащиеся школы, с первого класса постоянно участвуем в разных волонтерских акциях: сборе кормов для приюта бездомных животных, поздравлении ветеранов в праздники, субботниках по уборке улиц микрорайона и берегов реки Иня.

Страницы