«Собор Парижской Богоматери» – одна из самых неоднозначных и грандиозных балетных постановок, представленных на сцене Новосибирского театра оперы и балета, премьера которой состоялась осенью 2021-го года. Балет, поставленный по всему миру, имел довольно громкий успех, сопровождающийся разнообразными отзывами – от отрицательных, ругающих принципы постановки, до положительных, восхваляющих мастерство хореографа. И вот, наконец, спектакль по одноименному роману Виктора Гюго прогремел, словно гром среди ясного неба, в Новосибирске: партию Эсмеральды в премьерных показах исполняли Анжелина Воронцова и Ольга Гришенкова, Квазимодо – Иван Васильев и Бахтияр Адамжан, партию Феба – Василий Соболев и Михаил Лифенцев, Фролло – Никита Ксенофонтов. Сайт НОВАТа стремительно пополнялся сотнями откликов зрителей, выделяющих сложную хореографию с элементами рваной пластики, ее ритмичность, раскрывшую артистов балета с совершенно другой стороны. И мне, как профессиональной танцовщице, захотелось увидеть этот спектакль вживую – и вот мечта осуществилась.