Back to top

Двенадцать: 50 лет спустя

Прошедшая недавно церемония вручения кинонаград «Оскар» стала поводом для обсуждения фильма Никиты Михалкова «12», который был номинирован как лучший зарубежный фильм, но, к сожалению, не получил награды.

Фильм «12» является римейком на «12 разгневанных мужчин» Синди Люмена, снятый полвека назад, но в то же время отличается от него. Дело в том, что фильм Михалкова про Россию, и поднимает он проблему войны в Чечне, - актуальную для России, но судебное следствие ведётся по американским законам середины прошлого века. Так, например, по российскому законодательству виновен или не виновен подсудимый, решается мнением большинства. Присяжные вовсе не обязаны прийти к единогласному решению. Но именно на этом моменте построен весь фильм. Сначала всего один говорит: «Не виновен». К концу фильма на его сторону постепенно переходят все присяжные. В руках присяжных – судьба чеченского подростка, обвинённого в убийстве отчима – русского по национальности. Гуманное решение о его оправдании кажется неправдоподобным. Вместе с этой неправдоподобностью переплетается реалистическая обстановка, присущая только России – заседание проходит в спортивном зале обычной школы. Тут же, в спортивном зале, герои находят фортепьяно, использованный шприц и бюстгальтер огромного размера…

Фильм, конечно, длинный – два с половиной часа. Не каждый зритель выдержит такую психологически напряжённую картину. К тому же бесконечные вставки из истории чеченской войны утяжеляют конструкцию картины. Но получил бы фильм такое признание, не будь там Чечни, танцев под пулями и поразительных последних кадров, - собаки, бегущей с оторванной человеческой рукой в зубах? Наверное – вряд ли…

Поставь лайк

up
Проголосовали 20 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image