Back to top

Жизнь «Вдребезги»

Vdrebezgi-poster

Знаете, что загадала девочка на день рождения? Чтобы день рождения был каждый день. Через два месяца девочка состарилась и умерла.

Современный российский кинематограф мало у кого ассоциируется с чем-то хорошим. Факт бесспорный – уровень нашей киноиндустрии на порядок ниже, чем за рубежом. Однако и в России есть свои молодые, перспективные и талантливые режиссеры. Роман Каримов – прекрасный тому пример.

В 2010 году он снял фильм «Неадекватные Люди». Рекордно маленький по современным меркам бюджет, минимум известных зрителям актеров – и при этом лента получилась очень высокого качества. Скажем так, дебют удался.

И вот теперь Каримов снял свой второй фильм – черную комедию «Вдребезги».

Прежде всего, стоит сказать, что она сильно отличается от «Неадекватных Людей». По жанру, по манере повествования, по атмосфере и музыкальному сопровождению. Отличается даже стиль картинки, однако рука режиссера все же чувствуется.

Фильм «Вдребезги» состоит из трех самостоятельных историй, которые изначально почти не связаны, но в конце пересекаются в одной точке. В каждой истории своя идея и свои персонажи – но о персонажах потом.

В некотором роде фильм смахивает на «Криминальное Чтиво», хотя, по моему мнению, сравнивать эти две ленты нельзя – слишком разные категории. Безусловно, в работе Каримова присутствует дух Тарантино, но все-таки «Вдребезги» – это совершенно другое кино.

Начнем с жанровой составляющей – то есть с самого юмора. Разумеется, черного. Удивительное дело, но Каримов практически полностью исключил из сюжета пошлости. Они, конечно, присутствуют, но в минимальном объеме и достаточно мягком варианте. Юмор строится на ситуациях, поведении героев и главное – на игре слов. Шутки изящны и просты одновременно, они в большей степени построены на тонкой злой иронии, и это делает фильм доступным для понимания широкому кругу зрителей.

Но изюминка фильма кроется в героях и их историях. Сюжет во многом банален, хотя содержит немало крутых поворотов, заставляющих лишний раз удивиться находчивости Каримова (выступившего еще и в качестве сценариста).

Две безбашенные девушки, сносящие все на своем пути; импровизатор-убийца Эрик; популярный ди-джей, зло издевающийся над звонящими в студию слушателями; молчаливый и до комичности боязливый Сидор... Можно перечислить всех героев фильма – даже второстепенные персонажи имеют свою изюминку. Они интересны и необычны. Они далеки от шаблонов, и именно это делает их запоминающимися.

Несмотря на всю бесшабашность, частичную абсурдность и юмористическую жестокость фильма, в нем есть своя идея, своя мораль. Она кроется в том, что иногда человеку стоит остановиться, посмотреть на себя со стороны и сделать шаг назад, пока сама жизнь не наказала тебя за все то, что ты совершил...

Роман Каримов во второй раз показал, что у российского кинематографа может быть счастливое будущее. Он снял нестандартное кино, в чем-то близкое к стилю арт-хауса, заставляющее и посмеяться, и поразмыслить над своими поступками.

Приятного просмотра!

Поставь лайк

up
Проголосовали 15 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image