Back to top

Moon / Луна 2112

moon logo

950000 miles from home. The hardest thing to face... is yourself.

 

Молодой режиссер Дункан Джонс еще не успел толком войти в киноиндустрию, но его старт без преувеличения можно назвать успешным.

Широкой публике он известен по своему фильму с Джейком Джилленхолом в главной роли – «Исходный Код».

Однако не эта лента стала для Джонса дебютной. Его первый фильм «Луна 2112», о котором и пойдет речь, в российском прокате прошел почти незамеченным. Конкретно в Новосибирске его показывали лишь в одном кинотеатре – на оригинальном английском языке с русскими субтитрами.

В сравнении с «Исходным Кодом», в «Луне» крайне мало экшна и каких-то особых спецэффектов – упор был сделан на личные переживания главного героя, но об этом чуть позже...

Сюжет фильма крутится вокруг станции на Луне, предназначенной для обслуживания энергодобывающего оборудования. Персонал станции – всего один человек по имени Сэм Бэлл. Его контракт подходит к концу – через две недели он должен отправиться на Землю, домой...

Но в один день случается поломка и, пытаясь обследовать вышедший из строя «сборщик», Сэм попадает в аварию... А очнувшись на станции, ничего не может вспомнить. Тогда и начинает распутываться клубок загадок, способных разрушить не только налаженную жизнь Сэма, но и его представления о действительности и самом себе. Дабы не лишать вас интереса, я не буду раскрывать интригу.

Основная изюминка «Луны» – это главный герой, которого сыграл актер Сэм Рокуэлл. Этот фильм можно назвать его соло, потому что фактически никаких других актеров в кадре не появляется.

И Рокуэлл справился с задачей блестяще. Он великолепно сумел передать чувства и переживания главного героя, который столкнулся с ситуацией, выходящей за рамки того, что он привык считать незыблемым и абсолютным. Страх, отчаяние и жгучее желание жить и вернуться к своим близким – с одной стороны, стремление докопаться до правды и чувство вины перед тем, кого ты понимаешь лучше всего, – с другой...

Аплодирую Рокуэллу – браво!

Пожалуй, актерская игра – это самое главное достоинство «Луны». Но скажу пару слов и о других аспектах фильма.

Режиссура и работа оператора, определенно, радуют. Ракурсы подобраны удачно, картинка хорошо передает эмоциональное напряжение, но никаких особых открытий в этом плане Дункан Джонс не совершил. Так что выделать особенно этот пункт не стану.

Что до музыкального сопровождения, то здесь ситуация обстоит довольно-таки хорошо. Конечно, саундтрэку «Луны» далеко до композиций Ханса Циммера, написавшего музыку к «Началу», но он великолепно подходит к концепции фильма. И главное – он гармонирует с переживаниями главного героя, что немаловажно. Словом, саундтрэк можно оценить на твердую четверку.

Однако редкая кинолента обходится без минусов, и у «Луны» тоже есть свои. Связаны они с сюжетной составляющей. Можно сколь угодно повторять, что в данном фильме сюжет лишь аккомпанемент к душевным терзаниям главного героя. Но факт остается фактом: задумка не так сильна, как могла бы быть. Конечно, в рамках заданной концепции придумать что-то иное, более интересное, практически невозможно. Но интригу в фильме раскрывают, так сказать, «плохо прожаренной». Слишком рано, не давая зрителю времени поломать голову над ситуацией в кадре.

Подведем итоги.

«Луна» – кино не для всех. В нем нет экшна и особо интересного сюжета. Это личностная драма с великолепной актерской игрой. И, по моему мнению, только ради этого ее стоит увидеть.

Примечание автора. Российская озвучка никуда не годится. Если вы все-таки решили посмотреть «Луну», мой вам совет: смотрите на английском с субтитрами – сможете прочувствовать интонационную игру Рокуэлла и насладиться фильмом в полной мере.

Приятного просмотра!

Поставь лайк

up
Проголосовали 13 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image