Back to top

Татуировки, «Артек» и королевский английский

В этом учебном году состав гимназии № 17 пополнили новые специалисты. Один из них – Иван Дмитриевич Дашенцев, учитель английского языка. Можно ли считать успешным молодого человека, выбравшего педагогику как призвание? Каким может быть современный начинающий учитель? Мы задали интересные, на наш взгляд, вопросы, чтобы показать педагога с другой, неожиданной для гимназистов стороны. Не ждите вопросов по типу: «Как вы стали учителем? Нравится ли вам работа? Какие качества цените в учителях?» Итак, приступим.

– Здравствуйте, Иван Дмитриевич! Начнем с самого популярного вопроса среди старшеклассников. Как татуировка повлияла на Вашу карьеру? Были ли какие-то осуждения со стороны Ваших коллег или родителей учеников?

– Татуировка, которая относится к личной жизни каждого человека, никаким образом не отражает уровень интеллекта или образованности. Именно на эти качества должен опираться прогрессивный работодатель при приёме педагога на работу – квалификация и профессионализм. К примеру, я успешно окончил университет и продолжаю научные исследования, обучаясь при этом в магистратуре. Конечно, вокруг этой темы ходит много разговоров, но я никого не призываю делать тату в срочном порядке, а также не щеголяю своей при каждой возможности. Во время учебных занятий она у меня всегда скрыта и не привлекает внимания. Сейчас тенденция оценивать человека по внешним «пометкам» изживает себя, поэтому я не слышал ни одного замечания по поводу тату. Это можно приравнять примерно к такому «У вас слишком большой нос, вы не можете преподавать».

– Как Вы относитесь к тому, что подростки красят свои волосы? Мешает ли это Вам в профессии? Что думаете про учителей, которые жестко критикуют крашеные волосы у учеников?

– Окрашивание волос в яркие цвета в детском возрасте (6–8 класс) может являться предпосылкой девиантного поведения. С этими детьми могут возникнуть дальнейшие проблемы. Тем не менее, если родители одобряют такое поведение ребёнка, ругать его смысла нет – он всё равно получит одобрение дома. Это моё мнение по поводу именно «вызывающих» оттенков. Натуральные цвета не вызывают негативного отношения. Насколько я знаю, сейчас многие родители более благосклонно относятся к экспериментам своих детей с внешностью. Однако, важно понимать, что не следует позволять делать всё, что им захочется. Со своей стороны, я бы максимум сделал бы замечание и оповестил родителей, дальше дело за семейными устоями.

– Каково иметь страницу в социальных сетях? Сложно ли её вести с учетом того, что любой ученик может зайти на неё? Ведь сейчас часто возникают скандалы по типу: учитель выложил фото в купальнике, родители и их дети в шоке.

– Страница в социальных сетях, как и татуировка, является частью личной жизни. Однако важно помнить еще одно «но». Это одновременно является и частью публичной жизни человека, поэтому за страницей всё же следует следить. Не только учитель, но и любые другие публичные личности (писатель, политик, профессор) должны контролировать контент, публикуемый ими в сети. Не весь контент может быть предназначен для детей. Если они сами заходят в разделы сайта, которые обозначены возрастным ограничением, кто в этом виноват?

На самом деле, когда родители набрасываются на педагога из-за фотографии в купальнике – это очень странно. Они, наверняка, просто не знают, какое еще видео смотрит их ребёнок. Оттуда он и черпает модели поведения, нецензурную лексику и всё прочее. Почему родители могут выкладывать фотографии с отдыха, а учитель на это право не имеет? К тому же, есть понятие «приватная страница», и любые истории можно скрывать, если считаете, что это неприемлемо.

– По Вашей странице ВКонтакте можно понять, что Вы – любитель квестов. Как Вы пришли к этому? Любите разгадывать головоломки, или, скорее, это интерес к каким-то фандомам по разным книгам, играм?

– С квестами связана вся моя «взрослая» жизнь. Когда впервые услышал о них (2014–2015 год), сама по себе задумка показалась мне очень интересной. Квест, если это не глупый хоррор, развивает смекалку, умение работать в команде, даёт возможность испытать новые эмоции. У меня посещено около 85 квестов по городу, и около 20 я смогу собрать, зарядить и провести, так как тем или иным образом работал на этих локациях. В общей сложности, в сфере квестов я проработал около четырех лет в разных статусах: и администратором, и маркетологом, и оператором, и декоратором… К сожалению, любимая «Fantasmia» на Красном проспекте, 11, закрылась, поэтому я решил продолжить свой путь в педагогике. Теперь работаю в гимназии № 17, как вы заметили. Если нужен совет по выбору квеста, то кабинет 1/5 открыт для вас.

– Были ли Вы вожатым? Расскажите забавный случай из своего личного вожатского опыта, если такой имеется.

– Когда я обучался в университете (ещё на бакалавриате), мне предложили поработать вожатым в МДЦ «Артек». Это было в далеком 2015 году, когда мне было 19 лет. Все педагоги во время обучения проходят летнюю практику в детских лагерях, поэтому я оказался в «Артеке». На самом деле, правду говорят: жизнь делится до «Артека», во время и после. Самая яркая часть жизни – «во время». «После» ты будто начинаешь всё с нового листа. Я до сих пор помню своих детей и все легенды! Интересно, когда ты случайно натыкаешься на ребёнка из своего отряда в социальной сети. Ты его помнишь совсем маленьким, а он уже учится в университете или занимается политикой, выигрывает престижные награды. У меня постоянно появляется мысль: «О-о-о, это мой ребёнок! Мы с ним в „ниндзя” играли!»

– Последний вопрос связан с преподаванием. Смогли бы Вы учить детей американскому английскому, а не британскому? Что проще: учить или преподавать?

– Небольшой дискурс. Есть нормальный английский – британский. Его придумали в Англии, и на нём там разговаривают, а есть вариация «британского» английского, именуемая «американский» английский- GeneralAmerican. Основные различия заключаются в лексической и фонетической состовляющей. Американский вариант английского проще по произношению, легче по свёртыванию конструкций и невероятный по некоторой лексике. Следует учесть, что акцентов, диалектов и вариантов английского в мире полным-полно. В школе по классике обучают стандарту RP (Received Pronunciation), на котором говорит всего около 3% Соединённого Королевства. Однако, он самый чистый и понятный. Звучит гордо, одним словом – «Королевский».

Вот мы и познакомились с новым учителем английского языка – Иваном Дмитриевичем Дашенцевым. А те, кто заинтересовался темой квестов в городе Новосибирске, могут обратиться к нему лично и узнать, какой же квест подходит вам. Не вызывает сомнения, что я разговаривала с учителем, который, несмотря на свой возраст, уже успешен и может расширить кругозор учеников не только в английском языке, но и во многих других сферах жизни.

Поставь лайк

up
Проголосовали 39 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image