Там, где раскрываются секреты
В этом году была последняя для меня и моего класса поездка на станцию «38-й километр», и, уверена, каждый из нас старался запомнить как можно больше. Благодаря теплой погоде, выезд состоялся намного раньше, чем обычно, и приготовление оформления станции, путевого листа и дополнительных заданий проходили в огромной спешке.
Название нашей станции было таким: «Борьба за огонь», и мы с девочками – в этом году нас было трое – тут же стали усиленно думать, как же нам оформить станцию, а также украсить наше дикое племя – толпу одноклассников. Учителя еще при объяснении задания попросили повторить конкурс, который мы организовывали в первый год обучения в лицее – лабиринт из веревок, и теперь нам оставалось придумать себе костюмы, легенду нашего племени, нарисовать тотем и путевой лист. А времени на все это было предоставлено всего ничего – узнав о дате выезда в понедельник, приготовиться мы должны были к пятнице. Самое важное – это веревки. Их я купила сорок метров! И все же, как оказалось потом, этого было недостаточно, и можно было бы купить еще столько же. Также необходимо было определиться с костюмами. У одной из моих помощниц оказался костюм медведя – так называемый кигуруми – и в легенде мы обозвали ее Великим Духом Леса в облике грозного (милого и пушистого) медведя. В тотеме клана Хищников медведь находился в самом низу. Выше его – другая моя помощница, черная пантера. Изначально я хотела сделать ее огненной кошкой, хранительницей огня, и рыжие волосы отлично бы подошли к такой задумке, но, когда я известила ее о своих планах, огненная киса отправила мне свою фотографию с подписью: «Минуту назад я покрасила волосы в каштановый». Итог – мы одели ее во все черное и пририсовали кошачью мордочку. А для себя я купила перья и оделась в самую странную одежду, что у меня была; таким образом, на самом верху тотема мы изобразили хищного ястреба.
Итак, тот самый день выезда. Все, кто задействован в приготовлении станций, встают ранним утром. У нас с девочками все готово еще с прошлого вечера, все собрано буквально по списку, и мы спокойно наслаждаемся уютным утром бабьего лета, предвкушая предстоящие события. И вот мы уже едем в переполненной лицеистами электричке, весело общаемся, чуточку снисходительно и доброжелательно наблюдаем за «птенчиками-девятиклассниками». Кто-то из «старичков» так же как мы спокоен, а кто-то лихорадочно заканчивает приготовления к очередной игре-путешествию нашего выезда. Потом – уже привычный для нас алгоритм: вот мы высаживаемся на станции, вот ждем, пока электричка отъедет, ждем команды учителей «вперед!» и бежим искать удобное для проведения конкурса место. Там готовим станцию и пропускаем через нее весь наш лицей. Традиционно идет призовой забег к месту возле воды, только там можно разжечь мангал, но нам туда не надо. Выигрывает кто-то из старших, пробежавшись по прямой сквозь заросли крапивы. Мы же направляемся к деревьям, между которыми можно натянуть наши веревки, сорока метров которых все-таки оказалось маловато.
Чего мы только на этих выездах не делаем, в пролом году, например, музыкальные жанры осваивали. На нашей станции играли на ложках, водили хороводы и пели народные песни. В этом году игра называется «Ледниковый период: до, между, после», то ли в честь очередной серии голливудской франшизы, то ли нас решили погонять по истории, но выглядим мы все забавно. Дело в том, что каждый класс должен был придумать себе тотем и родовые знаки, поэтому по окружающему пространству бегают саблезубые тигры в черных майках с полосками и клыками, петухи с перьями в волосах, панды с черно-белыми мордочками, хранители времени с таинственными символами, нарисованными, судя по всему, косметическими карандашами, и другие плохо определяемые существа.
«Борьба за огонь» в исполнении наших ребят выглядела просто: нужно пролезть через веревочный лабиринт с горящей свечей в закрытом подсвечнике (мы же не хотим устроить пожар!), держась за руки. Это задание символизирует нашу дружбу, единство лицейского братства. Все неплохо справляются и получают высокие баллы. Вот только свечи быстро сгорают, хорошо, что их мы запасли достаточно.
Совсем рядом с нами расположилась станция со странным названием «Ничумелые ручки». Ребята притащили с собой множество странных вещей: какие-то палки, дощечки, веревки, лески, канцелярские ножи, ножницы, дверные ручки и что-то еще непонятного назначения. И много-много скотча. Из всего этого за несколько минут нужно сделать орудия труда для охоты, рыбалки, обработки земли, оружие для защиты от врага. Кому что достанется. А потом за две минуты все разобрать и убрать за собой мусор. Забавно, но разбирая, не все укладываются в отведенное время, наверное, потому, что наматывают много скотча.
Немного подальше предлагают «Охоту на мамонта», которая заключается в игре в дартс. Новички-десятиклассники немного напортачили с оцениванием, поэтому в итоге пришлось пересчитывать баллы, но с организацией самой станции справились хорошо.
Чуть пониже, на солнышке расположилась станция «Шаманские выкрутасы». Там веселье бьет ключом. Команды изображают движениями какую-то забавную песенку о шамане и мамонте, двигаясь по кругу. Сразу видно «старичков» – они и не такое выделывали, а вот новенькие часто стесняются выполнять такие странные задания, поэтому теряют в баллах.
Выше всех традиционно забрался 11 «А», прославившийся два года назад своей змейкой, за которую их все возненавидели. Сегодня их ругают за необходимость карабкаться наверх. Кстати, название их станции «Белка спрятала орех» наводит на мысль о соответствии истине первой версии происхождения идеи всей игры. Орехи редкие (листочки с изображением), запрятаны в самых неожиданных местах, включая гнездо на дереве, на большом пространстве. А потом надо скатиться по скользкой листве вниз и бежать дальше.
На берегу отвоевал себе место один из одиннадцатых. На мангале сосиски, в ручейке охлаждается лимонад, но станция работает. «Пара – не пара», такое доисторическое «мемо», в которой карточки держат члены команды. Динозавр к динозавру, мамонт к мамонту, птеродактиль к птеродактилю. Запахи отвлекают.
Прямо над ними предлагают порисовать. Деревянными палочками. Животных в школьной обстановке, например, баранов на уроке физкультуры. «Наскальная живопись» представлена в образцах. Получается, надо сказать, не у всех, но бараны, играющие в футбол, некоторые ассоциации навевают.
Рядом предлагают пройти «По следам динозавров». Все очень просто: выбираете динозавра, встаете в шеренгу, принимаете вид, соответствующий его контуру, и идете по извилистой траектории, перебираясь через препятствия. Разрывать контакт нельзя. Кто-то сидит у кого-то на шее, кто-то приседает, последний чуть ли не ползет. Тяжело, но не змейка.
Вдалеке от всех расположилась станция «Моя твоя не понимать», поэтому и команды туда идут в последнюю очередь. Их делят на две группы и заявляют, что они теперь говорят на разных языках и должны при встрече объяснить, откуда и куда идут, чтобы не воевать. «Мы пришли из-за гор, чтобы отдохнуть и искупаться в реке, а на обед наловить рыбы». «На той стороне реки мы встретили тигра и решили перебраться ближе к горам». «Мы убили мамонта и теперь возвращаемся в племя. Вечером нас ждет вкусный ужин, а из бивней мы сделаем обереги и посуду». Фантазия класса-организатора неистощима, истории не повторяются, понять что-либо, глядя со стороны, невозможно, но все как-то договариваются друг с другом. И отправляются обедать.
По окончании всеми классами прохождения станций у нас, по обыкновению, проходит эстафета, а затем – подведение итогов. Тогда все ребята, рассыпавшиеся по холмику, напрягают слух и ждут, когда назовут их класс. Начинают, как всегда, с последнего места, постепенно переходя к первому. Когда я слушала итоги, то мой класс мне послышался в нескольких местах – на девятом, пятом и втором местах. Сомнения развеялись, когда одна из моих одноклассниц побежала получать конфеты после объявления второго места. Все наши ребята были очень рады, хотя я втайне сокрушалась по этому поводу. Второе место наш класс получал только в первый год обучения в лицее, уступая нынешнему второму курсу и тогдашнему 11В классу. После их выпуска наши позиции усилились, и поэтому сейчас я тоже рассчитывала на победу. Кстати говоря, так оно и произошло – повторный подсчет баллов подарил нам неоспоримую победу! Не описать, как я была рада, когда моя подруга позвонила мне и рассказала об этом. Но, будь я в десятом классе, победа была бы самым важным событием на выезде, потому что, помимо наших стараний на станции, это означало бы и отличную сплоченность моего класса. Однако, как я уже сказала выше, это был наш последний выезд, и эта победа – приятная, но все же мелочь. Понять, как подобные мероприятия делают классы более сплоченными, знакомят новеньких с атмосферой лицея и действительно раскрывают таланты многих учеников – вот что было для меня по-настоящему важно. Задания, которые ребята придумывают на станциях, эстафеты и собственно атмосфера пребывания вне цивилизации раскрывают каждого. Так можно узнать, кто играет на гитаре, отлично рисует, крутит сальто с места, умеет стучать на ложках или кидать дротики, а также какой коллектив наиболее приспособлен к импровизированным ситуациям. И, конечно, больше всего я жалею о том, что все это я видела и во всем этом участвовала в последний раз.
Добавить комментарий