Back to top

Пегас

Я видела пегаса, запряженного в плуг. Он монотонно вспахивал сухую, жесткую землю. Низко опустив голову, он всем своим корпусом вытянулся вперёд. Меня пугал вид его тела: от природы своей стройное и изящное, сейчас представляло собой вытянутую конструкцию из костей и узлов сухожилий. Светло-голубая шкурка покрылась разводами пыли и потёртостями. Покатые гордые плечи и будто сотканная из самых виртуозных потоков ветра шея сейчас просели, отощали, неестественно изогнулись.

Медиаполигон «Мультимедийный прорыв» в НГПУ

Пасмурное утро 26 марта было озарено вспышками камер и фотоаппаратов – пресс-центры со всего города снова собираются в аудитории ИФМИПа для нового испытания «пера» и штурма мозгов. Начинается «Мультимедийный полигон».

9:30 – дорога до университета – это всегда отдельная история. Путь неблизкий, нередко слышится ворчание по поводу долгого пути, а это событие стихийное, нам не приходится преодолевать такой путь каждый день. А студенты?

Мир без границ или мир без лица?

Мы все всегда движемся. Мир всегда меняется. Поколения сменяют друг друга, старые порядки заменяют новые. Мы приобретаем что-то новое, познаём неизведанное. В этом неустанном процессе смены ценностей, традиций, порядков и нравов неизбежна потеря прежнего уклада. Глобализация в современном мире является доминирующим процессом в развитии информационных технологий, но её влияние распространяется и на другие сферы жизни человека. Культура, образование, политика и духовно-нравственное развитие – всё приобретает новые качества.

Лунный этюд

Неярким бликом наполнена её поверхность. Луна серебристым медальоном расположилась на пустом ночном небосводе. Хмуро-синее небо однотонным полотном раскинулось от края до края. В некоторых местах редкие разрыхлённые облачка разбросаны, словно неряшливые мазки. Ничто не задерживало бы взгляд на бездонной крыше, не будь бы там луны. Её полный круг залит оттенками от серого до светло-оранжевого.

Дождливые метаморфозы

Серый, усталый город. Утомлённый суетой и бесконечным потоком дел. Тяжесть опустилась на его обессиленные плечи. Так печально молчит, будто опустошён. Даже небо нахмурилось. Оно кажется недвижимой мягкой серой шалью с белыми просветами. Серые тона города и неба вызывали удушье, воздух казался плотным. Ветра не было, и пыльные кроны деревьев угрюмо замерли. Всё вокруг казалось молчаливым, безразличным, измотанным. Замерло, как нечто неживое.

Времена года (этюды)

Весна – это начало нового. Это зарождение новой жизни, это распускающийся, молочный, совсем ещё нежный росток. Это первые лучи, первые песни. Это когда рушатся старые основы, и из-под осколков возрождается новое, прекрасное. Весна – это чудесный младенец, ещё совсем юный и неокрепший. То он смеётся, улыбается – и его смех озаряет всё вокруг теплом и светом. То он плачет и грустит – и слезы заливают улицы, и всё небо хмурится. Этот младенец ещё совсем маленький, капризный, и его настроение постоянно меняется. Но его приход несёт новое, несёт надежду и радость, несмотря на то, каким бы тяжёлым не было прошлое, из которого он возродился. Весна – это становление нового этапа, это младенец, несущий веру и любовь.

Строка, ведущая в бой

Лирика Александра Смердова мне интересна по многим причинам. Привлекает, прежде всего, то, что это сибирский поэт, фронтовик. Я сама пробую писать и стихи, и прозу, поэтому меня заинтересовало его творчество, вернее, романтическое звучание многих произведений. 70-летие Великой Победы побудило пристальнее вглядеться в литературное наследие Сибири, в котором нашла отражение трагическая эпоха того далекого от нас, нынешних, легендарного времени.
Великая Отечественная война наложила свой отпечаток не только на биографию Смердова, но также оставила значимый след в его творчестве. Став военным корреспондентом, он пишет не только журналистские материалы, но и поэтические письма с передовой, где глубоко личные переживания становятся источником душевной силы и оптимизма для читателей на фронте и в тылу.

Подписка на Бочкарева Дарья