Перспективы развития науки в образовательных учреждениях НСО
Как бы вы отнеслись к совершенно неожиданному выходному среди недели? Это, конечно, хорошо, но слишком уж подозрительно!
Однажды, прямо в разгаре учебного процесса, нас, учеников гуманитарных и экономических классов Второй Новосибирской Гимназии, удивили возможностью отдохнуть. Как «настоящий журналист» и просто любопытный человек я поспешила узнать, в чем же причина такой радости. Ходили слухи, что навестить наши специализированные химико-математические классы едет сам губернатор! Сразу вспоминаются знаменитые гоголевские строчки. Но вот ведь досада – никто из опрошенных учеников этих самых классов не смог дать внятного ответа о том, что же будет происходить в нашей школе.
Как всегда, приходится все узнавать самой!
Итак, оказалось, что в нашей школе проходит фестиваль специализированных классов, на который приехал не губернатор, но его заместитель – Кирилл Викторович Колончин. В программу фестиваля вошли диалог с представителем местной власти, химические открытия в учебных аудиториях и встреча друзей в химическом кафе «Колба». Открытые уроки, кроме учителя химии, вели учащиеся 10-11 химико-математических классов и сотрудник Института неорганической химии СО РАН.
Зачем проводится этот фестиваль? Его организаторы преследовали несколько целей. Во-первых, показать работу классов, выполняющих специально разработанный учебный план, в несовсем традиционной форме. Во-вторых, обменяться мнениями и опытом проведения специализированных уроков между школами, сотрудники которых приехали на фестиваль, провести сравнительный анализ. В-третьих, пообщаться с представителем власти, который курирует вопросы образования и социальной политики.
Но вот какой вопрос мучает многих учеников школ: что же это за специализированные классы такие и как они связаны с губернатором? Дело вот в чем. Все давно говорят о том, что на рынке труда избыток гуманитариев. Чтобы исправить эту ситуацию, правительство решило создать в некоторых школах специализированные классы: физические, математические, химические. Такие классы были созданы в 9-м и 200-м лицеях, 11-ой и 1-ой гимназии и других учебных заведениях.
Предполагается, что они подготавливают учеников школ к науке, способствуют тому, что выпускники в дальнейшем остаются в Новосибирской области и работают по специальности – инженером, ученым, и т.д.
Тогда сразу возникает еще один вопрос: с образованием все более или менее понятно, но есть ли гарантия дальнейшего трудоустройства по специальности? Мы ведь часто слышим о том, что ученые не могут найти работу, а понятия «ученый» и «завод» иногда несовместимы в сознании школьников. «С производством все в порядке», – пояснил нам К.В. Колончин. Значит, изобретателей – на производство. Кроме того, некоторые предприятия проводят так называемый целевой набор – в учебное учреждение присылаются приглашения на бесплатное обучение инженерной, медицинской и другим специальностям в вузах с условием последующей работы в течение некоторого времени на данном предприятии. Да и «Вектор» нуждается в квалифицированных специалистах-микробиологах, например. Задача учебных заведений – давать прикладные знания. Чтобы эти глубокие естественно-математические знания доходили до учеников, на специализированные классы выделяются средства. Например, на эти средства были куплены препараты, реактивы, специальное оборудование для химического кабинета, а также ноутбуки для интерактивных занятий. При подведении итогов было выяснено, что специализированные классы пока работают успешно. Такие фестивали, кстати, проводятся не только в нашей школе, но и в других учебных заведениях, имеющих «губернаторские» классы. Проходят встречи с представителями науки и другие мероприятия.
Добавить комментарий