Как защититься от «потока покемонов», или секреты творчества
Евгений Федорович Мартышев. По словам коллег и друзей, добрый, мудрый, понимающий человек, работает не покладая рук, всегда готов прийти на помощь.
Член Союза Писателей России, академик Петровской Академии Наук и Искусств, автор 10 сказок и трех поэтических сборников, руководитель литературного объединения «Молодость» при Союзе Писателей России. Работает главным энергетиком на ГТРК Новосибирск, имеет два высших образования и многочисленные награды городского, всероссийского и международного масштаба. В чем же секрет творчества?
– Евгений Фёдорович, кто является главными героями ваших сказок? Какие это люди, или, может, это животные?
– Нет, нет. Я пишу про Россию, это сказочный эпос. Десять длинных сказок, которые охватывают все проблемы. А какие проблемы? Проблемы государственного устройства, любви в условиях социального неравенства, неразделенной любви. Есть, например, сказка, где Леший влюбляется в сельскую девушку, потому что он устал творить зло. И отрекся он от зла и сказал, что не будет больше нечистью, а будет человеком, и превратился в красавца.
Есть сказка о мальчике-художнике, который понял свое предназначение, ушел от мира и стал рисовать иконы, потому что злые силы захватили храм и переделали все иконы незаметно, он решил все их переписать.
– Получилось?
– Да, он оставил земные радости, любовь и посвятил себя служению.
– То есть ваши сказки не для детей?
– Как не для детей?! Конечно, для детей. Но если они не хотят взрослеть, то не для них.
Пушкин же уже в 15 лет писал и оду «Вольность», и воспоминания о Царском селе, поэтому он уже в 15 лет был гражданином.
Можно было бы и так писать про Россию, напрямую, но в сказочной форме легче продвигать свои идеи незаметно, можно их маскировать.
– Что бы вы хотели сказать читателям своими сказками?
– Я хотел бы сказать своим читателям, чтобы они жили не по лжи, чтобы они жили правильно. Чтобы не совершали дурных поступков, чтобы жили сердцем больше, а не умом, чтобы не копили денег, а копили духовные богатства, знания, интеллект и творили добрые дела.
– Давно вас посещает Муза?
– Стихи я пишу всю свою жизнь, со школы, а вот сказки начал в 1996 году.
– А что вдруг случилось, что вы решили писать сказки?
– Случились те перемены, что произошли в 1991 году. Когда на нас хлынул весь этот поток покемонов, терминаторов. Когда стали перевирать наши сказки, говоря, что мы как Емели, наш народ, ждем, когда на нас с неба пироги посыпятся, по щучьему велению все будет само решаться. Что мы пьяницы, что мы ни на что ни годные.
Я поэтому и захотел написать, что мы не такие. Слабые духом бы не осилили такие пространства, от Балтийского моря до Тихого океана!
Русские люди – это люди-первооткрыватели, трудолюбивые, сильные, волевые, отважные.
– В чём, на ваш взгляд, заключается секрет творчества?
– Никогда нельзя говорить себе «я хорошо пишу». Нельзя позволять себе почивать на лаврах. Также очень важно научиться слушать Слово.
– В чём вы черпаете вдохновение?
– В самом труде. Когда Чайковского спросили, где он берет вдохновение, он ответил коротко: «Сажусь просто и работаю». Вдохновение мне дарят люди. Иногда не только они. Иногда гнев дарит вдохновение. Понимаете, когда есть темы, то если ты не лентяй, вдохновение приходит само.
– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы писать?
– Естественно, должен быть дар. Только не все об этом знают.
– Как определить, есть ли у человека этот дар?
– А вот приходите в поэтическую студию «Стихия». Ее руководитель (Наталья Оревкова, новосибирская поэтесса) все поймет, у нее особый взгляд, она определит. Это ведь видно по тому, как вы строите фразы, как вы разговариваете, чем вы занимаетесь.
– А талант даётся с рождения?
– С рождения, но не каждый об этом знает. Это нужно выявить. И вот опытный преподаватель, педагог, он может это сделать сразу.
А иногда человек живет и не знает о том, что у него есть дар. Есть у нас детская писательница, она до 60 лет прожила и не знала о том, что она детский писатель.
И вот она вышла на пенсию и вдруг решила прийти к нам. Начала, и у нее получается. Сейчас третью книгу пишет.
– Что случается с человеком, если он не развивает свой талант?
– Погибает просто талант. Человек становится обычным обывателем. Ест, спит, пьет пиво, ходит в кино. Жалко этих людей. Жизнь-то одна, и ее надо чему-нибудь посвятить.
– Если бы вы не стали писателем, кем бы стали?
– Я стал бы, наверное, художником, музыкантом. Я был резчиком по дереву, две музыкальные школы закончил. Может, кинорежиссером бы стал.
Все равно бы стал человеком.
Добавить комментарий