Музыка при выполнении домашнего задания: польза или вред?
Музыка – проводник в другой мир. В мир, в котором всё иначе. Ты отключаешься от всех забот и погружаешься в свою реальность. Мыслишь, мечтаешь, думаешь о предстоящих событиях. Музыка настраивает человека на ту волну, на которой он хочет быть. Грусть? Не проблема. Позитив? Включаешь Верку Сердючку и смело радуешься жизни. Но недавно при выполнении уроков меня посетила мысль: «А можно ли совмещать подобный уход в другую реальность и выполнение домашнего задания?»
Я провела опрос среди людей разных возрастов. Большинство взрослых считают такое совмещение невозможным, так как человеку сложно сосредоточиться на выполнении задания из-за посторонних звуков. Молодёжь, наоборот, выступает за подобное совмещение. Большая часть студентов и школьников отметили, что музыка помогает им настраиваться на рабочий лад. Лишь единицам трудно вникнуть в тему при постороннем шуме.
Аня, студентка: «Я считаю, что музыка помогает абстрагироваться от внешнего мира и сосредоточиться на работе. Но для всех это по-разному».
Дима, школьник: «Если нужно вчитываться в сложную задачу, то скорее мешает. А так это просто приятный фон».
Алина, студентка: «Отношусь к этому вполне нормально, если не нужно учить что-либо. Мне музыка помогает расслабиться и даже настроиться на работу. Мне легче с ней погрузиться в данный материал. Она меня никак не отвлекает».
Люба, школьница: «Я против этого. Лично мне сложно сосредоточиться».
Но всё же, каким образом материал будет усваиваться лучше? В тишине или при прослушивании любимых песен?
Рассмотрим данный вопрос с помощью исследования, которое проводил Медицинский университет Астаны в 2016 году:
«Участникам предлагалось решить 5 арифметических тестов, первый тест – в сопровождении классической музыки, второй – поп-музыке, третий – исполнялась рэп-композиция, четвертый – под тяжелый рок, а пятый тест участники решали в тишине, без какой-либо музыки. Регламент по каждому тесту составлял 1 минуту (60 сек.), студентам не разрешалось пользоваться калькуляторами или же любимыми электронными гаджетами, период паузы между тестами составлял 2 минуты».
(по материалам Нуржан А.Н., Жолдыбай А.Б. Влияние музыки на когнитивные функции // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2016)
Участники данного эксперимента показали лучшие результаты в тишине. Было доказано, что продуктивность мышления становится хуже при прослушивании музыки.
Но, как можно заметить, в таблице есть хорошие результаты и с музыкой. На втором месте после тишины стоит классика, а на третьем – поп. Так что выполнять задания с любимыми песнями на фоне можно. От этого будет толк. Но прежде стоит задать себе главный вопрос: «А буду ли я работать на все 100%? Буду ли я полностью погружён в тему или только на 50-70%?». И вот тут уже каждый должен выбрать сам, как ему будет лучше: тишина, классика или жизнерадостная Верка Сердючка.
Добавить комментарий