Back to top

Игра не для всех

Театр – это волшебный мир, который может возникнуть почти из ничего. В театре может не быть декораций или оркестра, ярких костюмов или даже пьесы. Не существует лишь театр без актёра. О секретах этой профессии мы поговорили с режиссёром и актрисой театра «Струна» Светланой Кремаренко.

– Что такое актёрское мастерство?

– Это игра. Серьёзная, интересная и не для всех. Игра в другого человека, в другие обстоятельства. Играя роли, мы проявляем какие-то тайные токи, волны, которые есть в нас самих. Вообще, актёрство – вещь странная. В разные времена актёров то считали богами, то думали, что это от чёрта. Вот выходит человек, что-то делает – и это заставляет всех на него смотреть.

– Сложно было стать актрисой?

– Я закончила ФМШ, затем механико-математический факультет НГУ, а потом вдруг в 37 лет решила стать режиссёром. Конечно, это не случайно: я с детства ходила в театральные студии, была победителем всех конкурсов чтецов во всех городах, где мы жили. Меня никто никогда не готовил, видимо, были природные способности. На самом деле, с детства я говорила об актёрской профессии как о том пути, который возможен для меня. Позже я поняла, что когда людям дано много даров, им сложнее сделать жизненный выбор. Вообще, есть же известные на весь мир актёры, не имеющие специального образования. В этой профессии природные способности имеют большее значение. Когда талантливый человек попадает в правильные руки, обучение происходит быстро и легко.

– Есть ли какие-либо ограничения или сложности в данной профессии?

– Ограничения лежат именно в природных возможностях, некоторые люди не способны быть актёрами. К тому же актёрство – это профессия, которая ничего не приносит, и к этому нужно быть готовым. На каждом спектакле происходит очень большая отдача энергии. Мне кажется, если человек одарённый, но может спокойно жить без театра, пусть лучше занимается другим делом. Актёр должен быть глиной. Каким бы волевым, стержневым человеком он не был, какой бы характер не имел, если он не способен быть мягким, податливым и слушать режиссёра, ничего не выйдет.

– Насколько ваша профессия полезна и важна?

– Всё, что относится к культуре, – это части души человека. Вообще, само существование искусства, как мне кажется, говорит, что мы произошли от Бога. Это ничем не объяснимо. Зачем человеку слушать музыку? Зачем смотреть представления о других людях? Ничем рациональным не объяснить. Я считаю искусство отдельным слоем. Есть биосфера, стратосфера, а есть ещё одна сфера – музыка, театр, картины, искусство. Без неё мы не люди.

– Влияют ли на вас роли? Проявляются ли черты ваших героев в обычной жизни?

– Скорее, я каждую роль делаю из себя. Голос, тело, пластика, мимика – всё моё. Мои персонажи разные, но всё равно состоят из меня. Где-то в глубине души я должна найти вот эту штуку, которая соединяет меня, скажем, с Душечкой или с Мариной Цветаевой. Наверное, и они на меня влияют. Помню, когда делала спектакль по Цветаевой, во мне был нерв, было нехарактерное для меня поведение, и мой муж говорил: «Когда уже закончится эта Цветаева?»

– Вы прислушиваетесь к критике? Сами себя критикуете?

– С одной стороны, я самокритична, с другой стороны, иногда есть ощущение, что я слишком скромная. Талантливый человек всегда сомневается в себе. При этом в себя надо верить. Иначе невозможно быть режиссёром, вести за собой актёров. Когда я только начинала ставить спектакли, то после каждого выступления подходила к знакомым и спрашивала: «Ну что? Ну как?» Однажды мне сказали: «Светлана, удивительное дело. Вы умный человек, получили двойное образование. Но Вы спрашиваете людей, которые ничего не знают, этому не учились. Вы словно милостыню просите». Сейчас я прислушиваюсь только к профессионалам в театральном деле.

– Есть ли у вас источник вдохновения?

– Сама по себе жизнь. Я очень жизнерадостный человек, хоть и серьёзный. На самом деле, вообще неизвестно, откуда придёт идея, каким образом это случится. Я постоянно читаю, потому что из литературы же всё хорошее берётся. Иногда я что-то вижу и резко восклицаю: «О! А это интересная мысль!»

Важны ли взаимоотношения в труппе тетра или же просто отрепетировали, сыграли и разошлись?

– Всё зависит от размеров театра. Огромный театр – большой организм, даже не знаю, как с таким управляется режиссура. Вообще, актёры по своей сути эгоисты. Чтобы быть хорошим актёром, нужно быть погружённым в себя. Думаю, байки про плохие взаимоотношения в больших труппах правдивы. У нас ситуация обратная. Труппа маленькая, мы существуем на добровольной основе. Поэтому, конечно, для меня важны взаимоотношения в коллективе.

– О чём вы хотели бы предупредить тех, кто собирается стать актёром?

– Быть актёром сложно: не будет цветов, не будет заоблачных денег. Всё, что люди слышат, видят – миллионная случайность. В театры трудоустраивается очень маленький процент выпускников театральных вузов. После жёсткой учёбы у многих пропадает желание работать в этой сфере. Стоит идти лишь тогда, когда без этого не можешь жить. Конечно, я советую верить в себя. В каждом наборе в нашу труппу приходили люди, не имеющие таланта. Как правило, те, у кого есть дар, сомневаются в себе и не приходит. Не сомневайтесь – действуйте!

Поставь лайк

up
Проголосовали 42 пользователя.
Автор: 

Комментарии

Добавить комментарий

Target Image