Математическое лето
Осень на дворе, самое время писать сочинение «Как я провел лето!» Все вспомнить, осмыслить и разложить по полочкам...
Вход в лето вышел совершенно сумасшедший: я неожиданно для себя был приглашен в летнюю математическую школу «Ринрут».
Прочитав письмо с приглашением, не раздумывая ни минуты, потому что других планов на июнь не было, я решил: надо ехать. Быстро пролетели сборы, и вот уже, мы, пятьдесят школьников со всей Новосибирской области, ранним солнечным утром, с интересом разглядывая друг друга, садимся в автобусы и дружно отправляемся за город.
Недолгая дорога, и в одиннадцатом часу утра мы приезжаем в лагерь. Первая мысль: куда мы попали и зачем? Вроде лето в разгаре, отдыхать положено – загорать, играть, выспаться за весь год, а у нас расписание занятий с утра до вечера. Но эта мысль была всего минуту. А дальше началось волшебство. По-другому это назвать трудно.
В курс этой летней математической смены были включены разнообразные занятия: логические и механические головоломки, благодаря которым должно развиваться пространственное воображение, всевозможные математические и нематематические игры, с помощью которых нас учили строить стратегии, мыслить логически, видеть другую точку зрения. Занимались с нами преподаватели Новосибирского государственного университета, которые совсем не были похожи на наших школьных учителей. Все происходило так стремительно, что мы даже не заметили, как быстро и легко погрузились в состояние поиска и соревнования. Разделив всех приехавших ребят на команды, организаторы предоставили полную свободу для решения поставленных задач. У всех команд была единая цель, но способ ее решения каждая группа искала сама.
Если посмотреть на это со стороны, то везде: на лавочках, на качелях, в беседках и даже на спортивной площадке целый день сидели люди с тетрадями. Одни что-то лихорадочно записывали, другие, глядя в записи и крепко задумавшись, ничего вокруг не замечали. Чтобы потом, вечером, во время математического боя, каждую рожденную теорию внимательно выслушать и обсудить. В спорах, иногда очень жарких, и появлялись абсолютно нестандартные решения. «Чтобы научиться решать задачи, нужно их решать», – это был принцип, которому мы следовали.
Кажется, что может быть интересного в том, чтобы тратить драгоценные дни каникул на занятия математикой? Это трудно объяснить тем, кто не был с нами, но это было действительно здорово. Новые друзья, с которыми мы две недели не только серьезно учились, но и активно занимались спортом, смотрели хорошее, настоящее кино, проводили концерты – и все это в обстановке математического образования, где всегда была дружественная и уважительная атмосфера.
Но все когда-то заканчивается. Время в лагере пролетело незаметно. И мы вернулись в Новосибирск! Однако, эта летняя школа оказалась очень полезной для меня: я по-другому посмотрел на многие вещи в отношении себя и своих планов в жизни. Я не знаю, будет ли мое будущее связано с математикой, но точно знаю, что открывать что-то новое для себя мне действительно интересно!
Добавить комментарий