Back to top

Груша – повелитель графического планшета

На полках аккуратно стоит коллекция цветных баночек из-под газировки, фигурки, поделки, комиксы и книги. На обоях с Парижем красуются журнальные плакаты. На столе – компьютер, блокнот, список дел и кружка с «колой к чаю», как мы всегда любили выражаться. А также карандаши, ластик, точилка, маркеры, фломастеры, текстовыделители, канцелярский нож, акрил, кисти… А на диване – графический планшет… Эта уютная комната давно превратилась в мастерскую. Всё больше убеждаюсь в этом, когда вновь приезжаю к двоюродным сёстрам, Кате и Ире – или Груше, её никнейму в среде художников.

Наша семья и семья мой тёти находятся на почтительном расстоянии друг от друга: мы живём в Академгородке, они – в центре Новосибирска. Поэтому вижусь я с кузинами не так часто, как хотелось бы. Наносим визиты по праздникам, в каникулы, иногда в кино вместо сходим – вот, пожалуй, и всё. А жаль. Общение с ними вдохновляет меня на творчество, даже если ничем толковым мы не занимаемся и просто разговариваем по душам, рассказываем интересные и смешные истории, делимся новостями. Всё равно любое занятие почему-то всегда сводится к рисованию.

Ира не может сидеть сложа руки. Когда, вдоволь наговорившись, мы выбираем, что посмотреть из списка на голубом стикере, прикреплённом кнопкой к пробковой доске, на которой теснятся демотиваторы с открытками художников и картинками из путешествий, она берётся за скетчбук и кохиноровский карандаш. Или за вышивку – по настроению. И погружается в рукоделие, параллельно слушая всё, что происходит в фильме. А мы тупо сидим, не отрываясь от экрана, рисуя только в том случае, если зарисовка и лайн, самые сложные этапы рисунка, уже пройдены, и осталось только раскрасить. Разумеется, ириными маркерами.

Сестра говорит, что лучше всего получается рисовать, когда на фоне играет экранизация русской классики. Что-нибудь спокойное, не слишком шумное. Впрочем, насладиться фильмом бывает крайне проблематично, ибо кто-нибудь из нас обязательно спросит, где среди армии разношёрстной канцелярии прячется серый карандаш, какой лучше подобрать оттенок на рукавах платья девушки или где на рисунке закралась ошибка в анатомии. В таких случаях, если объяснения не помогают, Ира советует снять на телефон нужную деталь или «погулять» по Пинтересту, весьма удобному сайту для художников, и поискать там референсы – готовые позы, в которых можно изобразить персонажей, разные положения кистей рук, ракурсы и повороты головы, повторяя снова и снова, что ничего криминального в использовании данных ресурсов нет и что подобные вспомогательные вещи не подразумевают плагиат: недаром раньше во многих художественных школах обучение основывалось на копировании картин великих мастеров.

Ира и сама всегда казалась нам великим мастером. Рисовала она постоянно; за время общения с ней я помаленьку, не без опаски научилась рисовать и в чужих альбомах и даже приноровилась к коллабам, то есть совместным работам, когда, например, она берёт на себя скетч, а я – лайн и покрас. Мы частенько стали меняться блокнотами, чтобы оставлять друг другу арты по заявкам, а раньше мне казалось непосильной задачей взвалить на себя страшную ответственность и чиркнуть, пусть и карандашом, на страницах чистой белой бумаги. А сейчас такая церемония, как временный обмен скетчбуками, стала доброй традицией.

Рисовка Иры выглядит простой, но в ней есть шарм, и повторить выражения лиц персонажей, их носы-палочки и одежду невозможно. Стиль Груши, такой забавный и самобытный, всегда менялся и всегда восхищал меня. Сестра, как многие художники, не любила, чтобы кто-то наблюдал за процессом, но бывало трудно оторвать взгляд от уверенных чётких линий, выводящих руки с идеальными пропорциями. Такую манеру приобрела она, когда оставила художественную из нелюбви к живописи и чрезмерной строгости к работам и поступила в школу дизайна. Там учеников тренировали обозначать контур сразу, поэтому на художественных работах её почерк так узнаваем. Если какая-то деталь не получалась, изучала структуру, особенности строения и техники.

Недавно она стала активно общаться с весьма известными в Новосибирске коллегами и со своими подписчиками. Сейчас, листая в телефоне ленту её группы, которая однажды получила отметку «Прометея» – помогающий развиваться огонёк напротив названия творческого паблика, с улыбкой думаю, что так и было задумано. И редко вспоминаю, что рисование было хобби, пока она целенаправленно не поступила на дизайнера. Но и тогда я, кажется, не сомневалась, что она станет замечательной художницей. Навыки Груши росли; она научилась рисовать в программах на графическом планшете, стала делать наклейки и открытки с героями фильмов и мультфильмов и продавать их на Аллее авторов – месте с большой концентрацией художников на фестивалях молодёжных субкультур. Я горжусь Ирой не потому, что она великолепно рисует и что мне на праздниках перепадают её значки и стикеры в крафтовых конвертах. Просто она моя сестра, и я всегда верила, что у неё всё получится.

Фото: сеть интернет

Поставь лайк

up
Проголосовали 30 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image