Эти годы всегда со мной
Каждый ученик когда-нибудь делает выбор: идти ли учиться в десятый класс, поступать ли в высшее учебное заведение, осваивать ли ту или иную профессию. Я поинтересовалась у Светланы Витальевны Рузаевой, почему педагоги выбирают для себя такую сложную профессию.
Школьные годы – самые яркие, запоминающиеся странички в жизни каждого человека! Я рада, что эти годы всегда со мной! Я благодарна судьбе, что сделала правильный выбор, вместе со мной работают замечательные, талантливые мастера своего дела.
Учась в школе, я мечтала стать учителем рисования и черчения. Шесть лет ходила я в изостудию имени выдающегося новосибирского художника Михаила Ивановича Гнусина. Занималась с семи лет вместе с братом и сестрой, которые младше меня на четыре года.
Первоначально изостудия находилась во Дворце пионеров, на месте которого в настоящее время построено здание Номос-Банка (прежнее название Внешторгбанк). Позже изостудию перенесли в Дом творчества, располагавшегося на остановке Учительская. Но учителем рисования я не стала.
В школу я пришла на должность учителя начальных классов. На тот момент у меня было среднее специальное образование. После окончания Педагогического училища № 2.
Первый звонок, первый классный кабинет, первый урок и первый учитель – всё это в начальной школе! Один учитель ведёт так много предметов! Основной формой деятельности в этом возрасте у ребят является игра: сюжетно-ролевые игры, интеллектуально-познавательные, игры-путешествия. Эти игры у ребят развивают мышление, воображение, память, повышают интерес к учебным предметам.
Первая учительница всегда самая добрая, самая нежная, самая умная, самая заботливая – вторая мама. До сих пор я поддерживаю связь со своими учениками и их родителями. Одна из моих выпускниц (Липовская Настя) в школе занималась общественной работой, а сейчас является ведущей многих праздничных городских и областных программ.
Позже я решила, что необходимо продолжить образование, поступить в вуз. Был выбор, на какой факультет поступать в Педагогический институт: начальных классов или исторический. На историческом факультете можно было получить специальность «Педагогика и методика воспитательной работы», и соответственно я выбрала исторический факультет. Специальность получила заочно.
Теперь я работала учителем истории и на полставки социальным педагогом. Работа у социального педагога сложная, как и у мудреца из притчи: найти верные слова и не ошибиться, дать нужный совет, не забывая о золотом правиле нравственности, помочь человеку сделать правильный выбор самостоятельно. А ребятам своей школы хочу сказать: «Всё в ваших руках! Желаю вам удачи и в учёбе, и в творчестве, и спорте!».
За то время, что проработала в школе, я приобрела колоссальный педагогический опыт и благодаря профессиональным качествам освоилась в должности заместителя директора по ВР. Главной целью своей работы считаю создание такого воспитательного пространства, в котором каждый ребёнок осознавал бы себя социально успешным, развивался бы как личность чуткая, интеллектуальная, креативная!
Очень важно, чтобы выпускники помнили, что школа всегда рада встрече со своими воспитанниками, чтобы ребята не забывали своих учителей, свою родную школу! Ведь каждый из педагогов отдает детям частичку своей души, своего сердца!
На сегодняшний день наша школа является одной из самых передовых, инновационных школ города. В ней есть свои традиции, основанные на сплоченности и творчестве. Школьные годы – самые яркие, запоминающиеся странички в жизни каждого человека! Я рада, что эти годы всегда со мной!
Добавить комментарий