Back to top

Самый Главный

Новосибирск – современный город. Всего за сто лет он стремительно вырос и стал по праву называться столицей Сибири. История города началась с создания маленького поселка и строительства железнодорожной станции.

Называя достопримечательности города, новосибирцы вряд ли назовут железнодорожный вокзал. У нас в городе действительно есть и грандиозные сооружения (Оперный театр), и исторические памятники (Краеведческий музей), и любимые места отдыха (зоопарк). Но знакомство с городом для большинства приезжих начинается с железнодорожного вокзала.

– Новосибирск-Главный – уникальное сооружение, – говорит заместитель директора по воспитательной работе Светлана Витальевна Рузанова. – Выстроенный в тридцатых годах прошлого столетия, он не утрачивает современности и сегодня. Для тех, кто прибывает поездом, первое впечатление о благоустройстве и богатстве города складываются именно на основе здания вокзала и привокзальной площади. В этом отношении «Новосибирск-Главный» достойно представляет Новосибирск.

В школах нет отдельного урока, посвященного истории нашего родного города. Но мы, школьники, изучаем этот вопрос на внеклассных мероприятиях, экскурсиях и в проектной деятельности. Каждому коренному жителю нашего города известно, что датой его основания считается 1893 год.

В мае 1893 года на правом берегу Оби началось строительство железнодорожной станции «Обь» транссибирской железной дороги. Через полтора года было открыто движение поездов в сторону станции Болотная. За десять лет поселок разросся, ему был присвоен статус города. В 1909 году название станция «Обь» изменено на «Новониколаевск».

Сегодня главный вокзал Новосибирска продолжают называть по названию города – «Новосибирск-Главный». Здание выстроено в форме паровоза, идущего в дальний путь с вокзала. Его внешний вид определился проектом архитектора Н.Г. Волошинова «Прямое движение». Предполагалось сооружать вокзал, состоящий из прямоугольного корпуса, расположенного вдоль путей, рестораном и лестницами с ходами к пассажирским платформам. Затем в проект были внесены изменения.

В 1931 году были заложены фундаменты здания, и к дальнейшему перепроектированию приступил архитектор Б.А. Гордеев. Закончить строительство планировалось до 1933 года, но группой архитекторов проект вновь был пересмотрен. Сдано в эксплуатацию здание было в 1939 году.

Являясь крупнейшим сооружением тридцатых годов, здание удивляет своей грандиозностью и сегодня. Для его возведения строители использовали высококачественные материалы, для облицовки стен и пола – природные материалы (гранит и мрамор). Оконные блоки сделаны из долговечной древесины.

Вокзал сохранился в хорошем состоянии и в наши дни.

Наш вокзал считается узловой железнодорожной станцией Новосибирского региона Западно-Сибирской железной дороги. Это сложное техническое сооружение, рассчитанное на ежегодное обслуживание 16 миллионов пассажиров с широкой сферой услуг современного пассажирского сервиса.

Вокзал включает в себя здание, пригородный павильон, пассажирские платформы, конкорс, подземные переходы через железнодорожные пути, багажные помещения. В 1956 году Вокзальную площадь переименовали в честь инженера-путейца Н.Г. Гарина-Михайловского. Под площадью находится станция метрополитена.

Для новосибирцев «Новосибирск-Главный» является не только важным элементом инфраструктуры города, но и одним из объектов, определяющих его лицо. Просторные, светлые залы, тщательно продуманные цвета оформления повышают престиж города и значимость вклада новосибирцев в его процветание. Мне как сибирячке всегда приятно бывать на привокзальной площади, отдыхать у фонтана. Я люблю свой город! А город возник вместе с железной дорогой.

Поставь лайк

up
Проголосовали 14 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image