Back to top

«Лидерская Индивидуальная»

Наша школа уже не первый год участвует в конкурсе «Лидерская десятка». И третий год мы принимаем участие не только в командной, но и в индивидуальной номинации. В этом году в конкурсе участвуют два человека – это Вероника Амоненко, ученица 9 «В» класса, и я, Есман Эльмира, ученица 11 «А» класса.

Вообще, конкурс состоит из трёх этапов:

* Трибуна гласности «Гражданский выбор молодёжи»

* Конкурс портфолио «Я и моя организация»

Возвращайтесь

Как часто Вам приходится бывать на различных фрумах, лекциях, мастер-классах и других подобного рода мероприятиях? Лично мне очень редко. А ведь это не очень-то хорошо. Все эти мероприятия помогают развиваться, улучшать свои навыки, а порою и открывать в себе новые таланты. Каковы причины нашего отказа от этого? Как правило, банальная нехватка времени, а уже потом невозможность добраться до места проведения, платность того или иного мастер-класса и другие препятствия. Но мы живём в 21 веке, и нам просто необходима новая информация, ведь, как сказал выдающийся американский предприниматель М.А. Ротшильд, «кто владеет информацией, тот владеет миром».

Долгих Тамара Ивановна: «о времени и о себе»

Долгих Тамара Ивановна – учитель русского языка и литературы. Вот как она рассказывает о своём детстве: «Я родилась в Новосибирске. С детского сада была активисткой, заводилой, меня всё интересовало. Тогда был такой образ жизни. Мы дома не сидели, гуляли на улице, с горок катались. Росли здоровыми, весёлыми, дружными». И сейчас Тамара Ивановна неунывающий человек. Беседа с ней получилась динамичная и стремительная. Не надо было направлять мою собеседницу, она сама выбирала направление разговора. Получился практически монолог «о времени и о себе», почти по Маяковскому. Пусть он таким и будет.
Училась я в школе № 128 Кировского района. Помню, в 1-м классе мы писали только простым карандашом. Потом позволили писать пером, которое макали в чернильницы-непроливашки. Шариковая ручка с красным стержнем была только у учителя. Потом и у нас появились шариковые ручки, стержни от них заполняли синими чернилами в специальной мастерской. На первого учителя мы смотрели, как на бога.

Радио или футбольные ворота?

Согласитесь, проектирование сегодня очень популярно и актуально. Но написать проект непросто. Представьте, как повезло нескольким нашим старшеклассникам, которым выпал шанс бесплатно посетить тренинги по развитию личностного роста, обучиться основам проектирования и создать свой собственный проект всего за несколько месяцев. Это стало возможно в рамках проекта «Лестница Успеха-2015», организованного Молодёжным Советом Ленинского района. У троих наших участников уже есть почти готовые проекты, а теперь перейдём непосредственно к ним.

Первый шаг в правовое будущее

Что вы делали на каникулах? Мы вот путешествовали. Мы – это юнкоры пресс-центра «86-ое чувство» Наврузой Саидова, Амина Тохолиева, Ольга Курченко и я, Эльмира Есман. Куда мы путешествовали? В большой зал Правительства Новосибирской области. Зачем? Для участия в первом открытом правовом Форуме детей и молодёжи Новосибирской области «О правах ребёнка – во весь голос!». В этом мероприятии не последнюю роль играла наша Наврузой, между прочим, главный редактор нашего любимого электронного информационно-развлекательного журнала «Таймикс».

Омбудсмен значит защитник

Меня пригласили на пресс-конференцию с омбудсменом. Признаюсь честно, это слово я услышала впервые. Последняя его часть настроила на сильный пол, но в пресс-релизе сказано, что встреча отнюдь не с мужчиной. Заглянув в «Википедию», я выяснила, что омбудсмены есть более чем в ста странах мира, и это «гражданское или в некоторых государствах должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля соблюдения справедливости и интересов определённых гражданских групп в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. Впервые должность парламентского омбудсмена учреждена риксдагом Швеции в 1809 году».

Два дня для лидеров

Раннее утро. 8:00. Шестнадцать ребят из ученического правительства школы № 86 вновь идут по знакомому пути в дом творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор». Зачем на этот раз? О, а вот об этом одним словом не рассказать, тут, как минимум, отчёт намечается. Итак, начнём. Городской форум лидерских активов, детских и молодёжных общественных организаций «Время лидера». День первый. Какие вы догадливые – будет и день второй! Будет общение, новые знакомства, интересный опыт. И очень много положительных эмоций от всего этого.

О научном - языком публицистики

Наша школа имеет достижения во многих направлениях, о которых нам всё известно. Спортсмены занимают первые места на районных и городских соревнованиях. На школьных концертах всегда много талантливых ребят. Мы, юные журналисты, тоже можем продемонстрировать немало заслуг. Ученическое правительство вообще всегда и везде, куда ни глянь. Наши не так давно появившиеся танцоры тоже успели «звездануть». А про строевиков я вообще молчу! Казалось бы, действительно, мы знаем про все большие достижения нашей школы и наших ребят. Но нет. Спешу вас уверить, что у нас есть ещё одно не менее важное и богатое достижениями направление. Это научная деятельность.

Человек, который учит говорить

Знаете ли вы, уважаемые читатели, что такое ораторское искусство? Если мы поищем определение в интернете, то найдём примерно следующее: «Ораторское искусство – искусство выступления с целью убеждения. Это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства и психологических техник». Неплохо бы овладеть таким мастерством. А знаете ли вы, что у нас в городе проводятся тренинги для развития ораторских данных? Да-да! Еженедельно я сама их посещаю. Помогает нам в постижении тайн этого нелёгкого дела прекрасный тренер и просто хороший человек Голещихин Николай. Давайте узнаем у него подробности!
«Старт»
«Карьера оратора» началась у Николая в пятом классе. Его классная руководительница не имела педагогического образования. Это было тяжёлое время Перестройки, переходный период. Многие тогда поменяли профессии, она была просто инженер-чертёжник. Любое альтернативное решение задачи этим учителем каралось двойками и тройками. Николай любил математику, обожал нестандартные решения, но учитель систематически занижал ему оценки. Причём не только ему, но и другим ученикам класса. Не помогло даже вмешательство мамы. Директор ей честно ответила: «У нас в принципе выбора нет, иначе дети вообще без учителя останутся».

Счастливчик

А время неумолимо движется вперёд. Оно не обращает внимания на чьи-то жизни, ошибки, события, пусть даже мирового масштаба. Его невозможно остановить, и всё произошедшее медленно уходит в прошлое. Единственное, что у нас остаётся, – это память. Память о событиях прошедших лет. И конкретно – о войне.
Война – это, пожалуй, самое страшное, что может случиться. Особенно мировая. Но и война заканчивается. И в 2015  году мы уже будем отмечать семидесятилетие Победы. Мы знаем много историй, услышанных от ветеранов, мы видели множество документальных фильмов, мы знаем, кто такой настоящий герой. Но гораздо реже мы вспоминаем о работниках тыла, а ведь они значительно повлияли на исход войны. Поэтому мы решили взять интервью у труженика тыла Игнатюгина Владислава Михайловича.

Страницы

Подписка на Есман Эльмира