Значение и назначение учителя – миф или реальность?
2 марта на ФТиП НГПУ проходил круглый стол, посвящённый 2010 году как Году Учителя.
Тема обсуждения, в котором приняли участие школьники 98 и 35 школ, студенты НГПУ, учителя и преподаватели, звучала так: «Значение и назначение учителя – миф или реальность?» Разговор начался с содержания профессии учителя. Участники круглого стола выяснили, что учитель, в первую очередь должен передавать знания, опыт, а во вторую – воспитывать. Таким образом, между учителем и учеником выстраиваются отношения субъект-объект. Немаловажную роль играет оценка знаний учеников, для этого учитель, бесспорно, сам должен обладать знаниями предмета, то есть быть профессионалом своего ремесла. Но и этого недостаточно.
Собравшиеся выбрали основные качества педагога: – заинтересованность в своём предмете; – умение преподнести информацию и заинтересовать аудиторию; – умение воспринимать учеников и их мнение; – быть хорошим психологом; – неординарно подходить к делу; – уважать учеников.
Также обсуждение коснулось представления образа учителя в художественной литературе и кинематографии: кинофильмы «Большая перемена», «Урок французского», «Доживём до понедельника», сериалы «Школа», «Папины дочки». На примере последнего нашли ярко выраженное противопоставление учителя и ученика, а также проследили изменения в образе учителя от доброго к жестокому, от сильной личности к приевшемуся штампу. Были высказаны мнения, что штамп выгоден, прежде всего, государству, спрос, как известно, рождает предложение… Большинство участников круглого стола пришли к мнению, что образ учителя как сильной личности формирует у детей адекватное отношение к учителям, в отличие от штампа. Но разве образ учителя как сильной личности не есть штамп?
Добавить комментарий