Занавес, господа!
«Что вы, что вы, какой "мир Достоевского"? Это сложно, это глубоко, в него ещё рано погружаться, мы не готовы!» – слышалось со всех сторон за неделю до литературной гостиной на параллели 10-х классов. Сложно. Глубоко. Погрузились. Таких эмоций не ожидал никто.
Зачастую во время гостиных у многих присутствующих моментально обостряется критический взгляд: все вдруг превращаются в людей, занимающих первые места в зале и смотрящих на сцену холодными глазами. Для наивысшей иронии я бы вручила им очки и блокнот, чтобы уж до конца вжиться в роль и позволить им писать заметки о происходящем на сцене, периодически подтягивая очки на переносицу указательным пальцем. «Так-так, заикаются... Не выучили, значит. Не репетировали. А какие костюмы? Ну, совсем никуда не годится. Да, но вот здесь смешно! Очень, очень хорошо! Это, пожалуй, стоит отметить».
Пусть я утрирую, но суть в том, что ощущения после таких выступлений и, правда, неоднозначные. Вроде и старались все, но, как говорит Ольга Геннадьевна, «лоска не было». Тогда кулисы становятся прозрачными: там текст не доучили, тут декорации не продумали, шаткая подготовка.
В этот же раз всё случилось по-другому. Не наблюдала в зале ни одного холодного критика, а только истинно наслаждающихся зрителей с горящими от удовольствия глазами. Смотря выступления десятиклассников, ощущалась нить иного мира – мира Фёдора Михайловича Достоевского. «Преступление и наказание», «Идиот», «Белые ночи», «Бедные люди» – это непростые и очень серьёзные произведения. Но, как оказалась, сложность только мотивирует и вдохновляет. Да, психологизм. Да, глубоко. Но это только усилило эмоции зрителей и артистов. Все верили. Сидящие в зале – выступающим, артисты – своим героям. Самое главное то, что на сцене показался настоящий профессионализм, а не «кулисные зарисовки».
После литературной гостиной разговаривала с ребятами, учителями, чтобы поймать волну их ощущений от увиденного. У всех был восторг. Многие отмечали, что во время просмотра инсценировок эпизодов чувствовали себя, как в театре. Стоит также заметить, что 10-е классы ещё не приступили к подробному программному изучению творчества Достоевского. Так что было бы интересно увидеть эффект после.
Границы размыты, вдохновение и стремление не исчерпаны. Спасибо за эмоции и театр! Занавес. Рукоплескания.
Добавить комментарий