Back to top

Талант не спит…

12

 

Неуверенные штрихи маленького ребенка на бумаге, первое творчество.

С самого рождения родители стараются познакомить детей с прекрасным, погрузить их в мир красоты и гармонии. Кто-то рисует смешных человечков в художественной школе, кто-то поет в школьном хоре или танцует в зеркальном зале. Масса возможностей для раскрытия творческого потенциала. Но вот проходят годы, дети подрастают, и они уже стоят на пороге во взрослую жизнь. Как пробиться талантливой молодежи? И стоит ли связывать со своими увлечениями будущее?

 

На эти и другие вопросы нам ответил преподаватель Центральной детской художественной школы г. Читы Мелехина Марина Алексеевна.

– Мы говорим о талантливой молодежи, а что вы понимаете под этим словосочетанием, «талантливая молодежь»?

На мой взгляд, во-первых, вся молодежь талантлива. Каждый проявляет себя в какой-то области: музыке, танце, спорте, науке, общении. А это уже талант. Поэтому, говоря о талантливой молодежи, мы захватываем все молодое поколение.

– Вы уже ни один год учите детей восприятию красоты и выражению ее на бумаге. Увеличилось ли число юных дарований, желающих раскрыть свой талант, за последние годы?

За последние десятилетие отмечают небольшой спад, но все равно, можно говорить о стабильности. Эта стабильность поддерживается тем, что современная жизнь требует от образованного человека познаний во всех областях человеческой деятельности. На мой взгляд, каждый должен обладать начальными навыками владения кистью, уметь рисовать, хотя бы на начальном уровне.

13

– Многие родители отдают своих детей в музыкальные, художественные школы только потому, что сейчас это модно, не обращая внимания на интересы ребенка. Стоит ли делать это? Насильственно заставлять чем-то заниматься?

В раннем возрасте дети не могут адекватно делать свой выбор. Значит, заставлять необходимо. Тем более, отрицательный результат – это тоже результат. Попробовать себя в разных сферах деятельности должен каждый. Встречались случаи, когда интерес возникал в процессе учебы. Это еще все зависит от преподавателя. Он должен уметь найти компромисс, так заставить человека делать что-то, чтобы он зажегся и пошел. Нужно приучать с рождения к слову «надо». В дальнейшем, любые навыки не будут лишними. Искусство это 95 % труда и всего 5% таланта. А талант можно развить в любом человеке.

– Какую роль может играть государство в развитии творческого потенциала?

Прежде всего, это оказывать материальную поддержку. Предоставлять специальные помещения для обучения, для творчества, для общения детей между собой; оборудование, технику; проводить массовые мероприятия как городского, так и регионального уровня; организовывать профессиональную подготовку преподавателей. Все это можно отобразить в плане (концепции) по поднятию уровня образованности населения.

– А много ли учебных заведений в России, связанных с искусством?

Начальная стадия обучения – это музыкальные, художественные школы. Основными центрами уже среднего или высшего образования являются Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.

– На Ваш взгляд, стоит ли связывать со своими увлечениями свою будущую жизнь?

Безусловно. Если вы действительно талантливы, то необходимо развиваться и совершенствоваться. Ведь от работы нужно получать удовольствие, удовлетворение, а не воспринимать ее как необходимость для выживания. Все равно, люди, которые из-за предубеждений о непрестижности работы уходили в экономическую или юридическую сферу, возвращались со временем в искусство.

x_deda209e

– Могли бы Вы дать своеобразную «памятку», как реализовать себя, как пробиться в жизнь талантам?

Прежде всего, не бояться связывать с искусством свою жизнь. Заниматься своим любимым делом. Ставить перед собой цели и добиваться их. Чем выше цель, тем больше шансов чего-то достигнуть. Быть уверенным в себе. Работать, трудиться. Начиная со школы, постепенно идти к желаемой вершине. Усердно готовиться к поступлению в какие-либо высшие учебные заведения. Обучаясь в них, прикладывать максимум усилий, что бы Вас заметили. Усидчивость – также залог успеха. Главное, чтобы в дальнейшем удалось найти работу, где пела бы душа, пусть даже с малой заработной платой. Со временем понимаешь, что не в деньгах счастье.

– Что бы Вы пожелали нашим читателям?

Не бойтесь пробовать что-то новое. Творите, экспериментируйте. Делая выбор, от которого зависит дальнейшая жизнь, постарайтесь найти компромисс между разумом и душой, чтобы через 10 лет вы не пожалели о своем выборе. Покоряйте новые вершины, не бойтесь, будьте уверенными в себе. И у вас все получиться.

Чтобы правильно сделать свой выбор, необходимо учесть все «за» и «против».

Если вы с самого детства увлекаетесь искусством, получаете от этого удовольствие, если у вас действительно талант, не стоит зарывать его в землю. Часто можно услышать, что творческие профессии несерьезные и малооплачиваемые. В какой-то степени это действительно так. НО! Следует помнить, что сейчас рынок рабочей силы уже насытился экономистами и юристами. Государство старается поддерживать «неруководящие» профессии. Кроме того, совершенствуется законодательство, в пользу талантов, ведь на них держится культура, будущее всего народа. Если каждый будет отказываться от искусства, постепенно начнет разрушаться духовный мир человека, а затем и вся жизнь. Делая свой выбор, необходимо перед собой ставить вопрос: «А если не я, то кто?». И все те, кто говорят категорично о жизни творческого человека, смотрят на мир плоско, односторонне, а мир объемен и многообразен. Каждый для себя в душе должен выяснить: «А для чего я?», – и, ответив на вопрос, постараться занять свое место в жизни.

Поставь лайк

up
Проголосовали 39 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image