Спортивный класс: «за» и «против»
Спорт стал в наше время очень популярен. Еще несколько лет назад мало кто посещал фитнес-центры, да и спортивных секций было не так много. Но сейчас все изменилось: многие стали посещать тренажерные залы, заниматься каким-нибудь видом спорта. В частности, дети. Сейчас каждый второй школьник увлекается спортом или танцами, причем, многие, несмотря на свой довольно юный возраст, на профессиональном уровне. Такие дети очень часто ездят на матчи, выступления. Как же им тогда учиться? Когда они успевают наверстать школьную программу, ведь они постоянно в разъездах по стране?
Новосибирск – город спорта. В нем немало школ, где юные спортсмены обучаются в специализированных классах. А что такое специализированный спортивный класс? С какой целью он создается? Каковы условия обучения в таком классе? Ответить на эти вопросы мне помогут ребята из спортивного класса моей собственной школы № 160.
В нашей школе уже 3 год учатся спортсмены. Настоящие. Чемпионы города, области, России и даже мира! Они представляют 2 игровых вида спорта – баскетбол и хоккей с мячом. Немного предыстории…
В 2011 году в школу №160 обратился тренер хоккейной команды Коновалов Николай Васильевич. У его команды тренировки проходили рано утром и днем, но на занятия ребят очень тяжело было собрать, потому что все они учились в разных школах. Тренер хотел, чтобы все хоккеисты объединились в единый класс в одной школе, которая находилась бы рядом со стадионом «Сибсельмаш», где и проходили тренировки. Он считал, что нужно совмещать тренировки с учебным процессом, чтобы спортсменам было удобно и комфортно.
Создать единый хоккейный класс не получилось, потому что ребят было всего 12. Но после разговора с директором нашей школы все они влились в 8 «Б» класс. Сразу же начались проблемы: куда же сесть всем 34 ученикам? Как спортсмены будут учиться, когда поедут на соревнования? Вопросов было больше, чем ответов.
Поначалу, и учителям и ученикам было тяжело приспособиться к такому режиму учебы, ведь до этого никто из спортсменов во время соревнований особенно не учился. А сейчас обучение во время разъездов происходит дистанционно. Вскоре к этому все приспособились, более того, все привыкли к зачетам по каждой теме (да, именно зачетам, которые выставлялись в зачетные книжки).
На следующий год школа разработала проект по созданию спортивного профильного класса и выиграла региональный конкурс на открытие такого класса. К хоккеистам добавилась баскетбольная команда. Был создан 9 «С» класс (спортивный). Так как все ребята-спортсмены тренировались и утром, и днем, то для этого класса было создано специальное расписание занятий, удобное для них. Ребята так же сдавали зачеты и во время разъездов обучались по интернету. Такая система обучения помогла всем юношам (в классе нет ни одной девушки!), ведь когда они только пришли к нам, способности большинства были ниже средних, а после года обучения на специальных условиях они подняли свой средний балл, и все хорошо сдали экзамены ГИА, что позволило продолжить проект. Но неужели жизнь спортсменов ограничивается только тренировками и школой?
На самом деле все не так. Все ребята хотят проявлять себя не только на спортивной площадке, но и в других областях, к примеру, в поэзии или актерском мастерстве. Они активно стараются участвовать в жизни школы, но, к сожалению, из-за постоянных разъездов им это не всегда удается.
«Этот проект позволяет спортсменам не только учиться, заниматься спортом, но и развивать другие свои таланты, – говорит Ирина Александровна Талько, учитель английского языка. – К примеру, Быков Ярослав, Быков Тимофей, Когач Владимир и Аврицевич Дмитрий участвовали в постановке спектакля на английском языке и хорошо проявили себя в качестве актеров».
Но не все так хорошо… Есть проблемы, особенно в поведении. Так как весь класс состоит из одних мальчиков, то на уроках иногда можно наблюдать некультурное поведение, нарушение дисциплины (и это, казалось бы, спортсмены!). А если какая-нибудь девушка заходит в класс, то бурные овации ей обеспечены. Учителя отчаянно борются с ненормативной лексикой, распущенным поведением некоторых спортсменов, и это начинает постепенно приносить свои плоды. Что не может не радовать – так это то, что теперь спортсмены сплотились и стали единым коллективом, чего в 8 классе добиться было достаточно сложно. Раньше они все время во всем соревновались друг с другом, ссорились, каждый из них пытался выделиться. Теперь они поняли, что все они – единое целое, единый особенный класс и ссоры, борьба за лидерство прекратилась.
Благодаря успешному развитию девятого спортивного класса проект было решено продлить. И теперь в нашей школе появилось сразу три спортивных класса. В 10 «С» по-прежнему обучаются хоккеисты и баскетболисты (в этом году состав 10-го класса пополнился и пловцом Михаилом Туртуниди), во 2 «В» обучаются юные ушуисты, а в 5 «С» баскетболисты и волейболистки.
Учитывая, что полное отсутствие девочек плохо сказывается на спортсменах, было решено, что в остальных спецклассах будут не только мальчики, но и девочки. Есть изменения и в программе 10 «С» класса: введены специальные предметы, такие как анатомия и психология, что поможет спортсменам в дальнейшем без труда поступить в Педагогический Институт и получить специальность учителя физической культуры.
«Мы хотим показать, что такие классы нужны каждой школе, – рассказывает директор Валерия Анатольевна Медведева. – Мы создаем условия для развития их способностей по всем направлениям, что позволяет им обучаться и развиваться наравне с другими ребятами. Каждый ученик помимо спорта проявляет себя в творчестве, научной деятельности. Рибка Даниил в этом году стал победителем всероссийской олимпиады по географии, Попов Виталий и Филиппов Евгений – чемпионами мира по хоккею с мячом. Траектория успеха у наших ребят обширна, поэтому за профильными спортивными классами – будущее».
Будем надеяться, что уже через год наши спортсмены покажут замечательные результаты ЕГЭ по самым трудным предметам, а еще через несколько лет они будут защищать честь нашей Родины на самых престижных спортивных состязаниях.
Удачи вам, ребята!
Добавить комментарий