Пляшущие ноги привели в театр…
25 марта в Новосибирске, как и во всей России, прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню работника культуры.
Отмечу, что впервые в этом году 35 работникам было присвоено звание «Почетный работник культуры Новосибирской области». Одним из обладателей такого звания стал Александр Петрович Балабанов, главный эксперт комитета общественно-политических связей администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, народный артист РФ, Президент новосибирского отделения Русской Академии Искусствознания и Музыкального Исполнительства. К тому же 27 марта во всем мире отмечают Международный день театра – еще один отличный повод побеседовать с бывшим солистом балета Новосибирского Академического театра оперы и балета и мы отправились на встречу с Александром Петровичем.
– Ценности и приоритеты общества меняются. Как Вы считаете, изменилось ли отношение к искусству?
Да, я считаю, что изменилось. Мне бы хотелось, чтобы внимание к культуре и искусству властей было таким же, как к спорту. К сожалению, финансирования для развития культуры не хватает. И это – большая проблема.
– Совсем недавно Вы участвовали в открытой дискуссии «Взрослые и дети: вопросы и ответы» городского конкурса «Ученик года Новосибирска» во Дворце творчества «Юниор». В каких проектах вы задействованы сейчас?
Я был председателем жюри городского конкурса детского игрового танца «Карусель», прошедшего в ДК Чкалова 21 марта. 28 марта также состою в судействе на международном фестивале «Танцы народов мира». Меня часто привлекают к работе в составе жюри, прежде всего как специалиста и профессионала танцевального искусства.
– Стать профессионалом не так уж просто. Балет – это тяжелый труд. Какие качества необходимы, чтобы добиться успеха?
Балетное искусство, прежде всего, требует наличия физических данных. Как говорится, если природа наградила данными, которые необходимы будущему артисту балета, то все сложится хорошо, а если нет, то здесь никакие деньги не помогут. И, конечно же, требуется прилежание и трудолюбие. Даже самый большой лентяй вынужден потеть, иначе ничего не получится. Наша профессия очень сложная. Балет – это тяжелый, изнурительный труд.
– А Вы с детства мечтали выступать на сцене?
Мечтал я стать морским офицером. Мой папа был гармонистом, а в то время гармонист – это первый парень на деревне. Он часто меня брал меня с собой на выступления. Помню, как я, тогда еще маленький мальчик, наблюдал, как люди пели и плясали, а потом дома пытался повторить движения. Так сложилось, что я начал заниматься русской пляской. Когда открылось Новосибирское хореографическое училище в 1957 году, я учился в четвертом классе. Учительница побеседовала с мамой, написала хорошую характеристику. Поступил. И ни разу не пожалел о выбранном пути.
– Работа в театре отнимает много сил и времени. Сейчас у вас большая семья: жена, трое детей и уже четверо внуков. Как Вам удавалось совмещать сценическую и реальную жизнь?
Моя жена Софья – пианистка, концертмейстер балета, поэтому мы везде были вместе. Она понимала мой труд, создавала мне все условия и. Знаете, бывают просто жены, а у меня жена – друг. Если гастроли были по Советскому Союзу, то мы и детей с собой брали, а если уезжали за рубеж, то оставляли детей родственникам. Любимая жена, любимые дети и любимая работа – это для меня самое важное.
– Вы побывали в 22 странах, Вас приглашали во многие театры… Почему Вы все же остались в Новосибирске?
Мне предлагали остаться и в Австрии, и в Голландии, и в других странах, обещали хорошие условия, но я – патриот своего города. Так меня воспитали. Очень важно то, что здесь живут мои родители, мои родственники, друзья и товарищи, и я считаю, что я должен быть там, где мои «корни».
– Спасибо Вам большое за Ваш вклад в историю нашего города, театра, общества и за то, что уделили нам внимание…
Добавить комментарий