Образование: в нашу пользу…
Наверняка многие из вас задавались вопросом: «Кто придумал эту и именно такую школьную программу?» или же «Зачем мне это учить, кто и для кого это придумал?» Давайте вместе разберёмся.
Существует ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт. Его разработали и утвердили в министерстве образования и науки РФ и учебники по этому стандарту носят добровольно-принудительный характер для школы.
Ежегодно школьная программа модифицируется, в неё то добавляют новые предметы, то буквально выкидывают части программы, которые преподавались целым поколениям. Этим занимаются методисты.
Методист – человек, составляющий учебные программы, он также анализирует и вносит корректировки в старые. Зачастую этот человек не контактирует с учениками, не преподаёт им. Отсюда и возникают проблемы. Он может анализировать успеваемость учеников по данной программе только через тесты. Не зря преподаватели ВУЗов собственноручно пишут свои программы, так как каждый преподаватель, будь то в школе, детском саду или институте, будет преподавать материал по-своему. И никто, кроме самого методиста, не сможет в полной мере осуществлять разработанную методику.
Все учителя крепко-накрепко обременены бюрократией. Зачастую у них остаётся слишком мало времени на детей, ведь большое количество времени они уделяют бумажкам. Бюрократия уничтожает творчество учителей. Но профессионализм учителя проявляется не в отчётах, и больше пользы преподаватель принесёт, если станет учить, а не заниматься канцелярской волокитой.
Однако, идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны.
Например, в Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза. После пяти лет начальной школы, в 11 лет, итальянские школьники переходят в среднюю школу. Это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками. И начинается она опять с первого класса. Даже в маленьком городе шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывший, довольно мало. Такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен. Дальше у юных итальянцев — лицей. Все лицеи в Италии профильные, поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет — это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения.
Другой пример. В Японии дети идут в школу в возрасте 6-7 лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная – 6 лет обучения, средняя и старшая по 3 года. Всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй — с сентября по декабрь и последний – с января до конца марта. Получается всего 1 месяц каникул в год! Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ.
Так же, как и в Японии, в Китае каникулы длятся всего месяц. Кроме этого распорядок дня в китайской школе поражает. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 — дополнительные занятия.
В Великобритании многие школы, даже государственные, — это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут.
Думаю, все эти сравнения в нашу пользу! Да и несмотря на недовольство граждан Российской Федерации сферой образования, в России уровень грамотности практически 100%. Согласно опросу Всемирного банка, 54% занятого населения в России имеет высшее образование. Расходы на образование в 2017 составляют 3,1 триллиона рублей.
В нашей школе учителя стараются делать уроки более интересными. Они показывают нам обучающие видео, преподносят программу наглядно. Также большим плюсом нашей школы является наличие ученического правительства, школьного пресс-центра и различных спортивных кружков. Школа, её классные и внеклассные мероприятия порой затягивают очень сильно. Всё это – заслуга наших учителей!
Я надеюсь, что в будущем образование в России будет совершенствоваться и улучшаться! Будет ли это так на самом деле? Посмотрим.
Добавить комментарий