Back to top

Наши первоклассники

Большая часть года уже прошла. Для «бывалых» лицеистов все идет своим чередом, все привычно. А как дела у младших, первоклассников? Как им в лицее живется-можется? Как они адаптировались к новым условиям, особенностям жизни в школе? С этими и другими вопросами мы обратились к самим первоклассникам и к их классным руководителям.

1 «А»

Сравнивая сентябрь и нынешний месяц, что бы вы отметили?.. Как поменялись за это время дети?

Васильева О.М.:  «Дети стали живее, энергичнее, раскрепощеннее, постепенно приучились к требованиям учителя, стали доброжелательней, исполнительней.

Они сами по себе очень артистичные, без комплексов, много рассказывают, все готовы спеть, даже на уроке. (Смеется.)

Весь класс – спортсмены: кто занимается гимнастикой, кто – борьбой, кто в бассейн ходит; меня удивило, что у них уже довольно богатый кругозор. Чувствуется, что новое поколение.

Ребята всегда веселят меня и взбадривают, я их полюбила; с ними очень интересно работать».

Какие проблемы были? Решены? Остались? Появились?

Васильева О.М.: «Пробем нет; есть единичные случаи: два-три человека, с которыми возникают порой сложности. С ними нужно просто работать. Но они очень сообразительные.

Эмоциональные всплески – это нормально: дети же. Ребенок сам после них устанет и успокоится».

Какие советы вы дали бы детям и их родителям?

Васильева О.М.: «Детям – слушаться родителей, любить их, уважать старших, дорожить ими и, конечно, следить за своим поведением.

Родителям – чтобы не ссорились между собой в классе, прислушивались к мнению учителей и других родителей, занимались воспитанием СВОИХ детей, а не разбирались, «кто прав, кто виноват».

Берегите своих детей – они должны расти в здоровых семьях».

На следующие вопросы отвечали сами ребята.

Почему первоклассником быть сложно?

- «это не сложно»

- «прибавляется работа»

- «потому что мы учимся»

- «потому что сложно писать и решать»

- «трудно писать»

- «потому что первый раз»

- «потому что много уроков»

 

Почему первоклассником быть интересно? Что вам понравилось в первом классе?

- «мы еще несложно учимся»

- «интересно, потому что есть друзья»

-«потому что нам хорошо, и мы любим трудиться»

- «мне понравилась перемена»

- «познавательная способность» (именно так)

- «нравится писать»

- «нравится решать примеры»

- «шахматы»

Что поменялось в вашей жизни, когда вы пошли в первый класс?

- «не играем, не спим»

- «рано встаешь»

- «в школе до вечера»

- «устаем»

1 «Б»

Сравнивая сентябрь и нынешний месяц, что бы вы отметили?.. Как поменялись за это время дети?

Кондратьева В.Н.: «Очень сильно дети поменялись: от дошкольного, так сказать, вида деятельности перешли в школьный. Стали ответственнее, стали выполнять домашние задания и поручения. Появилась заинтересованность в том, что делают на уроках, в том, чего не знают.

Поменялся и психологический настрой: от настроя «все мое, я один такой замечательный» перешли к ощущению классного «мы», ощущению своей общности».

Какие проблемы были? Решены? Остались? Появились?

Кондратьева В.Н.: «Проблемы были с поведением: мы много дрались, кричали, играли очень шумно. Сейчас драки ушли – это большой прогресс. А еще мы научились культурно себя вести в школе.

Единственная проблема: дети не до конца могут пока контролировать свои поступки – пока это у нас не совсем получается. Но мы стараемся».

Какие советы вы дали бы детям и их родителям?

Кондратьева В.Н.: «У меня один совет родителям: нужно научить детей организованности, помочь им организовать свой день.

Детям можно пожелать стремления развиваться, стремления чувствовать и понимать других людей».

Вот какие ответы дали на наши вопросы ребята.

Почему первоклассником быть сложно?

- «потому что сложные задания»

- «потому что мы ученики»

- «много уроков»

- «домашние задания»

- «писать прописные буквы»

 

Почему первоклассником быть интересно? Что вам понравилось в первом классе?

- «интересно учить буквы»

- «новые друзья»

- «писать прописи»

- «узнавать новое»

- «учитель»

 - «математика»

- «решать задачи»

Что поменялось в вашей жизни, когда вы пошли в первый класс?

- «мы стали меньше играть»

- «много думать»

- «больше учусь»

- «нужно рано вставать»

- «друзья»

- «я научилась думать»

- «мы научились писать»

1 «В»

Сравнивая сентябрь и нынешний месяц, что бы вы отметили?.. Как поменялись за это время дети?

Кукина Г.П.: «Они стали более усидчивыми, внимательными, хотя до идеала еще далеко. Стали помогать друг другу, утешать, если что-то случилось».

Какие проблемы были? Решены? Остались? Появились?

Кукина Г.П.: «Проблемы были в плане дружбы: иногда дети ссорились между собой, и решались их разногласия часто «ножкой, ручкой». Сейчас мы более миролюбиво решаем спорные вопросы».

Какие советы вы дали бы детям и их родителям?

Кукина Г.П.: «Наверное родителям – быть более терпимыми к своим детям. А ребятам – находить друг с другом общий язык. Хуже одиночества ничего нет – хорошо в коллективе».

А вот что ответили ребята на вопросы, адресованные им.

Почему первоклассником быть сложно?

- «несложно, потому что учиться мне нравится»

- «прописи»

Почему первоклассником быть интересно? Что вам понравилось в первом классе?

- «писать и решать примеры»

- «петь»

- «потому что весело»

- «как меня учат»

- «тут хорошо!»

- «решать задачи»

- «интересные уроки»

 

Что поменялось в вашей жизни, когда вы пошли в первый класс?

- «кушаем по другому расписанию»

- «надо вставать в семь часов»

- «ничего не изменилось»

- «нужно собирать портфель»

- «сначала мне было 6 лет, а потом 7»

1 «Г»

Сравнивая сентябрь и нынешний месяц, что бы вы отметили?.. Как поменялись за это время дети?

Дорофеева И.Н.: «Трудно сказать, как они поменялись: эти дети – «подготовишки». Они легко адаптировались, ведь для них мало что поменялось. А новые ребята хорошо влились».

Какие проблемы были? решены? остались? появились?

Дорофеева И.Н.: «Проблемы больше поведенческого характера, особенно на переменах: нам так нравится исследовать школу, что мы по ней бегаем. (Улыбается.) Но с этим уже справляемся.

На уроках все хорошо: дети, которые были стеснительными чаще поднимают руку, стали уверенней».

Какие советы вы дали бы детям и их родителям?

Дорофеева И.Н.: «Родителям, в связи с их занятостью, хочу сказать: не забывайте о своих детях. Им нужно уделять больше времени, чаще разговаривать с ними.

Детям, также в связи с их занятостью, посоветовала бы больше гулять на свежем воздухе, тем более, когда погода позволяет».

Ребята тоже поделились своими впечатлениями.

Почему первоклассником быть сложно?

- «нужна усидчивость»

- «чего ты не знаешь, а тебя спрашивают»

- «пропись»

- «много уроков»

- «разбирать новую тему»

- «тяжело учиться»

- «долгие уроки»

- «писать слова»

Почему первоклассником быть интересно? Что вам понравилось в первом классе?

- «рисовать»

- «интересные вопросы»

- «примеры»

- «математика»

- «есть друзья»

- «букварь»

- «познавать»

- «интересно учиться»

- «читать»

- «Даша»

Что поменялось в вашей жизни, когда вы пошли в первый класс?

- «нужно рано вставать и делать уроки»

- «меньше времени на игры с братиком»

- «я лучше стала читать»

- «задают уроки»

- «меньше на игрушки времени»

1 «Д»

Сравнивая сентябрь и нынешний месяц, что бы вы отметили?.. Как поменялись за это время дети?

Комлева О.М.: «Дети поменялись кардинально: стали раскованней, открытей, дружнее классом, а не теми группами, которые дружили с детского сада.

Наверное, это черта нового поколения: у них адаптация прошла плавно, почти незаметно».

Какие проблемы были? Решены? Остались? Появились?

Комлева О.М.: «Были проблемы с агрессивным поведением некоторых ребят, но мы старались без участия родителей разобраться. Я и сейчас провожу классные часы, игры, индивидуальные беседы.

Проблемы искоренены, но говорить, что такое больше не повторится, нельзя: дети растут и меняются».

Какие советы вы дали бы детям и их родителям?

Комлева О.М.: «Родителям – больше общаться с ребенком и не только по поводу учебы; стоит обращать внимание на такие темы, как уважение и толерантность – этого детям не хватает.

А самим детям пока ничего не могу посоветовать: все зависит от их родителей».

Ребята тоже ответили на несколько вопросов.

Почему первоклассником быть сложно?

- «все новое»

- «это легко»

- «задачи сложные»

- «а у меня все получается»

Почему первоклассником быть интересно? Что вам понравилось в первом классе?

- «письмо»

- «библиотека» (один из самых популярных ответов)

- «математика»

- «друзья»

- «уроки»

Что поменялось в вашей жизни, когда вы пошли в первый класс?

- «ничего не изменилось»

- «я стала взрослее»

- «нужно рано вставать»

 

 

Порасспросив учителей и детей, мы пришли к школьному психологу за советами, которые могут пригодиться родителям. Вот что нам сказала Кокорина Н.А.:

«Вообще, к школе готовят детей заранее. Для этого устанавливают режим дня, максимально приближенный к школьному: распорядок деятельности, питания, режим сна. Самое важное, чтобы распорядок в семье поддерживался, был общим, чтобы его соблюдали все члены семьи. Тогда от него будет польза.

Стоит помнить также, что первый класс – это момент перехода на новую стадию, поэтому детям свойственно в это время ощущать новый этап, некоторую взрослость. Родителям нужно показать ребенку свое уважение к нему, особое «взрослое» отношение. Хорошо, если бы родители в это время давали ребенку поручения, которые только он будет выполнять: например, раскладывать ложки, заправлять свою кровать. Этими заданиями нужно дать понять, что кроме него самого этих заданий никто не выполнит или не выполнит так хорошо.

Что касается учебы – меньше критики. Надо поддерживать ребенка: «не важно, что что-то не получается; ты стараешься – это главное». Нужно говорить с ребенком о школе, о том, что интересного происходит в его жизни, причем задавать не общие вопросы, а конкретизированные. Бесполезно спрашивать, как дела в школе: ребенок ответит, что все нормально, и уйдет в свою комнату.

Если родители тревожатся, обычно эта тревога передается и детям, потому что дети все перенимают от взрослых. Поэтому родителям нужно уметь себя контролировать; если ребенок переживает, ему можно дать с собой в школу игрушку (не планшет!); обычно эти игрушки становятся чем-то вроде амулетов, иногда дети их одушевляют, разговаривают с ними и так успокаиваются.

При современном уровне развития техники и средств связи как никогда важно создать условия для того, чтобы ребенку было интересно общаться «вживую».

Сейчас уже сложно менять что-то; если родители хотят атмосферы доверия. Хотят быть ближе к ребенку, то им придется набраться терпения: это дело не месяца и даже не двух – года и больше.

То о чем нужно помнить сейчас: не перегружайте ребенка – у него должно быть свободное время.

И еще нужно обязательно показывать свою уверенность в ребенке ему самому».

Вот так. Ребятам в лицее, похоже, очень нравится, учителя в целом ими довольны – а что еще нужно?.. Первый класс – первый раз, значит, есть довольно большая вероятность, что в школе детям пока интересно, а что дальше будет, только время покажет.

Успехов вам, младшие лицеисты!

Поставь лайк

up
Проголосовали 10 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image