Mr. Zer0
Рихард Вагнер сказал: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль». Воплощением своих мыслей в музыке занимается молодой, перспективный и талантливый рэп-исполнитель Владимир Коваль, более известный как Mr. Zer0.
Знакомство с ним лично у меня произошло после его победы в конкурсе от Ritmix и Noize MC «Музыка в движении». Именно тогда поразивший многих зрителей, он за какие-то довольно короткие сроки набрал себе массу фанатов. К примеру, на данный момент в его официальной группе в популярной сети «ВКонтакте» уже около 3000 участников. И это ещё далеко не конец!
Уже сейчас Mr. Zer0 находится на виду у сотен своих поклонников, вместе с тем растёт его популярность, а многие уже пророчат, что скоро его можно будет легко услышать на радио.
Но вопрос о его приходе в музыку, о том, как он решился принять участие в конкурсе «Музыка в движении», что дала ему эта победа, остаётся открытым. Именно поэтому я и взяла на себя обязанность узнать о пути Mr. Zer0 в русском рэпе и в русской музыке вообще.
Что для тебя рэп? Каким должен быть рэпер по твоему мнению?
Рэп для меня – это новый, очень перспективный жанр. Я не из тех, кто говорит: «Рэп – это моя жизнь, бро, you know what i'm sayin'». Чем больше я общаюсь с рэпперами, чем больше слушаю рэп – тем яснее понимаю, что я не рэппер по менталитету, и общий язык с этими людьми у меня найти не получится. Соответственно, у меня нет идей, каким должен быть рэппер.
То есть ты скорее музыкант, чем рэпер? Как ты вообще можешь охарактеризовать себя, к какому направлению отнести?
Да, я не рэппер, я – музыкант. Музыкант, пишущий и исполняющий песни в жанре рэп. Вот так длинно и коряво, зато правда. В направлениях не разбираюсь, так что причислить себя к какому-либо определённому жанру не могу. Впрочем, меня можно отнести к поп-рэпу на том основании, что припевы – попсово певучие, а читка в куплетах – самый чистый рэп.
Как же ты пришёл в чистый рэп?
В рэп я пришёл, как все: услышал Эминема, потом наших (Децл, Лигалайз) – и понял, что от этих ритмов меня бешено колбасит.
Ну а почему я стал рэппером, а не, скажем, ассенизатором или программистом, – да просто так сложились обстоятельства. Я вообще никогда серьёзно не думал становиться музыкантом. Да, пел для себя. Да, писал переделки друзьям на днюхи. Пел на встречах одноклассников и так далее. Но чтобы на сцене? Да ну, не может быть! А потом меня отчислили из универа (первый раз) и нужно было что-то делать, что-то решать. Ну и решил рэпчиком заняться, чтобы не быть полным лузером, полным зеро. Вот так тупо и без спецэффектов.
А вообще что повлияло на исполнение твоих песен, на их написание? Кто у тебя кумиры в рэпе?
Я слушал в детстве (до 18 лет) много разной музыки. И запоминал самые классные приёмы. Где-то кто-то на гитаре проскочил короткий рифф, где-то на фоне скрипки прошли, в другой песне певец скримом отмочил какую-то фразу. Ну и так по мелочам более-менее понял, что мне нравится, и какую музыку я бы делал, если бы был музыкантом. Теперь я им стал и с каждой новой песней я подхожу ближе к своему идеалу.
Я просто не могу перечислить всех исполнителей, кто мне нравился, но этот длинный список начинается с Иванушек Интернешнл и Руки вверх, продолжается русским роком и панк-роком в лицах ДДТ, Киша, Сплина и где-то на бесконечности заканчивается зарубежным роком (Оффспринг, System Of A Down, Linkin Park, 30 Seconds To Mars – из последних).
В плане того, как нужно писать рэп и как его нужно читать, – Эминем. Бог и отец. Единственный и величайший кумир. Остальные просто используют два-три классных, суперски отточенных приёма, которые можно снять у них и потом продолжить развитие. А у Эминема прокачаны все параметры. Эминем – рэппер 80-го уровня.
А как же насчёт наших русских рэперов в лице, например OxxxyMirona и Noize MC?
До того, как я услышал Окси, я разделял царящее на тот момент всеобщее мнение, что «русский язык не предназначен для рэпа. У нас длинные слова, сложное произношение и так далее. А инглиш – очень короткие и резкие слова, которые легко можно использовать в читке». Оксимирон своими треками просто заставил всех пересмотреть свое мнение. Снял это внутреннее ограничение у многих. И наш рэп от этого очень выиграл.
А вообще злого Окси я слушаю, когда зол, грустного Ваню (Noize MC) – когда грустно. Музыка должна гармонировать с внутренним состоянием.
О твоём прошлом известно не так много, но ты даже успел поучаствовать в баттлах, придерживаясь течения поп-рэпа, как же тебя угораздило пойти на это? Ты собираешься участвовать в InDaBattle 3. В каких баттлах ты уже участвовал? Каковы были результаты?
Мой жанр, который я хотел и хочу делать, подразумевает сочетание читки и вокала. И так как я хотел делать своё дело отлично, то я и стал прокачивать каждую часть отдельно. Читке учился, копируя других рэпперов, участвуя в баттлах, записывая треки. На вокал потом просто пошёл к преподавателю. Оказалось, вокалу нельзя научиться быстро самому.
Раньше я участвовал в основном в малоизвестных баттлах. А если влезал в известный баттл, то дальше 1-2 раунда не проходил. Единственный баттл, что выиграл, – баттл, организованный одесской командой 2х2. Я представлял там, к примеру, трек «Про Глебыча». Многим он почему-то нравится.
А в InDaBattle хочу участвовать по двум причинам. Первая – чтобы обо мне узнало больше народа, вторая – выиграть бабки. Там призы, начиная с 5 раунда, – очень заманчивые. Нужно всего лишь оказаться лучше других 3950 участников.
Но тебе же ничего не помешало стать лучшим среди 100+ видео по конкурсу, организованному Noize MC и Ritmix. Почему ты решил принять участие в конкурсе «Музыка в движении» от Noize MC? Как готовился твой номер? Что дала тебе эта победа?
Я решил принять участие, потому что наши стили с Ваней сейчас очень близки, и было совершенно логично искать своих будущих фанатов именно у Вани, а не у Гуфа или Басты.
О конкурсе мне сказали за неделю, но эту неделю я благополучно проболел и в последний день понял, что могу болеть ещё две недели, так что решил сделать песню в любом виде, как получится. Горло болело адски, поэтому я пел и читал не то, что хотел, а то, что получалось. К примеру, даже припев должен был быть лучше. Планирую перезаписать эту песню – в новой версии всё будет нормально.
Саму песню писать было просто, потому что тема Нойза и того, как он продвигался, мне знакома и близка. К тому же у меня было много задумок для другой песни, Письмо Нойзу. Часть из них я включил в песню. Ну а победа что дала... Людей! Появились интересные предложения, стали приходить люди и брать интервью.
Тебя часто сравнивают с Noize MC, да и в твоих песнях иногда всплывает его имя. Не претит ли тебе сравнение с Нойзом и образ Второго Нойза?
Да, честно говоря, мне по фиг. Я вижу образ своего конечного стиля, и я понимаю, что от Нойза там нет ничего. А то, что я делаю сейчас, я воспринимаю как начало пути. Вот если в Конце меня будут с кем-то сравнивать – это будет меня тревожить. Сейчас – по фиг. Это как говорить: ваш новорождённый сын похож на нашего новорождённого. Все младенцы похожи, все яйца одинаковы, все китайцы на одно лицо. Эээ, последнее – лишнее. Но суть такова.
У тебя даже есть свой альбом. Расскажи о нём.
Альбом был один. «В мире животных». Сделали мы его вдвоём с Артёмом. Сейчас у него ник Formaldehyde. Альбом был в основном лирический. Я не могу его никак охарактеризовать, кроме как «нормальный». Сам его не слушаю. Вообще свои треки не слушаю после сведения.
Больше альбомов у меня нет. Сейчас работаю над своим сольным альбомом. Хочу к лету его закончить, но как будет на самом деле неизвестно.
От нового альбома жду взрыв, море предложений от продюсеров и топовых артистов. И чтоб мне, наконец, подарили дом с белым роялем!
А как рождаются твои песни? Есть ли в них автобиографичные моменты? Есть ли в твоём творчестве те песни, которые сложно тебе было писать? А какие писались легко?
В отношении написания песен я прошёл длинный путь. Просто, если нормальные рэпперы начинали с некой нулевой точки, то я начал где-то на отметке – 100. Всё потому, что я – жуткий флегматик. Я всё время в себе, всё время анализирую и просчитываю.
Поэтому когда дети писали первые стихи, я тоже пытался, но строчку написал – сразу нашёл в ней косяк и зачеркнул. Потом ещё одну написал, снова косяк – снова зачеркнул. И вот так я марал бумагу лет до 19. В 19, наконец, начал лечиться от перфекционизма и стал пропускать несовершенные строки. Ну и попёрло. Гораздо легче оказалось научиться писать классные тексты, если начать плохими, и потом их совершенствовать, чем если сидеть над листом и, не написав ни одного текста, пытаться сразу выдать мега-текст.
Поначалу я не писал о себе, в текстах не было практически ничего личного. Потом решил, что личное наоборот, должно быть. Поэтому все последние песни – личные. Зацикливаться на этом не собираюсь. В грядущем альбоме будут и баллады. Нужен баланс между личным и неличным.
Песни, которые сложно писать... Да, конечно, были. Но я сейчас понимаю, что дело было совсем не в песнях. А в состоянии. Человек – штука динамичная, состояние постоянно меняется. То радостно, то хреново, то вообще никак. И чтобы песни писались легко, нужно просто следить за своим состоянием и писать в правильном состоянии. И не мучить себя, если состояние левое.
А легче всего было писать личные песни – «История одного убийцы» (я сам ржал на столе, пока текст писал, причём ржал больше, чем писал), «Зрители», «Математик».
У тебя есть и грубые, скорее даже злые песни о поколении X, у которых на уме только бухло, наркотики и порно. Ты считаешь себя мизантропом?
Мизантропом? Нет, не считаю. Я в людей верю. Просто если человек какой-то не такой, поражён какими-то недостатками – я его воспринимаю, как компьютерный мастер воспринимает сломанный комп. Комп сломан – чего тут злиться и раздражаться? Тут чинить надо. А если чинить не умеешь – смирись и прими его с его зависаниями, вирусами и синим экраном. Либо ищи новый.
Мне как флегматику гораздо проще найти явлению объяснение и смотреть на него со спокойной улыбкой, чем с взъерошенными волосами бегать, махая руками и пытаясь пробить головой стену.
А как ты вообще относишься к окружающим тебя людям, к обществу? Каково твоё отношение к политике и собственно ситуации в стране?
К людям я отношусь к каждому индивидуально. Мне неясно, как можно относиться к людям «вообще». Как к высшему биологическому виду этой планеты – вот как я отношусь к людям «вообще». А ситуация меня печалит.
Я люблю Эту Страну. Я не хочу валить за границу, я не хочу воровать для себя и внуков. Я хочу, чтобы всё было у нас отлично. Чтобы мы (Россия) выздоровели от наших национальных болезней вроде наркоты-курева-алкоголизма-бюрократии и прочего. Я делаю, что могу. Я не читаю про бухло и весь этот шлак, я стараюсь делать песни позитивными. Чтобы даже в обличительных строках было что-то, что слушатель может взять.
Про политику сказать нечего, вообще не интересует.
И всё-таки, как ты считаешь, нужны ли нашей стране перемены? Как нам выздороветь от наших национальных болезней? Предложи свои пути решения.
В чём-то перемены нужны, в чём-то нет. Ничего конкретного сказать не могу. Чтобы предложить реальное решение, нужно видеть ситуацию целиком, а не только то, что ты видишь по дороге домой или вечером в новостях. Решить такую глобальную проблему можно только с поддержкой правительства. И сначала желательно со всеми ими перезнакомиться и тщательно пообщаться обо всём этом. Самый простой путь это сделать – видимо, самому стать президентом. А пока что я не представляю, как нам стать лучше всем сразу. Нет реальных идей.
А ты бы хотел стать президентом, если бы представилась такая возможность?
Хотел бы. Но не сейчас, в 25, а этак в 35, когда мозгов будет побольше. Пока что я имею: 5 лет занимаюсь рэпом, и при этом мне до сих пор никто не платит за концерты и вообще обо мне знает очень мало народу. Человеку, который за 5 лет не может достичь такой ерунды как оплачиваемые концерты, я бы страну не доверил.
А министром культуры хотел бы быть?
Нет, культура – не то. Хочу всем управлять. У меня тоже самое с песнями, кстати. Я не могу никому доверять сведение, больше не пишу ни с кем фиты. Люблю отвечать за результат единолично. Из меня бы вышел отличный тиран, я думаю.
И всё же, возвращаясь к культуре, как тебе российская индустрия музыки и кино, наше русское искусство?
Я отношусь к нашему искусству с печалью. Во многом мы недотягиваем, если сравнивать с теми же США. Причём эти недотяги связаны в абсолютном большинстве случаев с совковым мышлением и соответствующим «чисто русским» отношением. Например, лозунг «и так сойдёт». Или ещё более унылое – «у Васи так же!». Поэтому я особо не слежу уже за нашим искусством. Только если кто-то лично порекомендует какой-то фильм.
А как ты видишь своё будущее? Ты хочешь добиться популярности и стать знаменитым?
Да, популярность, регулярные концерты в Москве, туры по России и туры по миру. Три этапа. Буду собирать группу. Мне нужны, в первую очередь, крутой гитарист и крутой диджей. Дальше потихоньку будем шаг за шагом приближаться к составу Linkin Park. А может, не будем, может, скажем: «Нас трое и хватит». Will see. Вот такие планы на ближайшее время.
Ещё я тащусь от мюзиклов. Есть мечта на эту тему – спеть в мюзикле, либо свой сделать.
Грандиозные планы, однако! Желаю тебе воплотить их в жизнь. А если бы тебе сейчас предложили прожить заново, что бы сделал, как бы построил свою жизнь?
Если ты подразумеваешь, что начну жизнь заново мелким, но буду помнить всё, что сейчас, – да всё бы изменил. Это же не вопрос «Доволен ли ты прожитой жизнью?», а ещё один шанс. Ещё один шанс прожить интересное детство. И уж в этот раз я его сделаю воистину незабываемым.
По жизни ты вообще одиночка?
Стопроцентный одиночка. Девушки у меня нет.
А друзья есть? Вообще без поддержки – сложно. Просто твой путь эдакого самодостаточного самоучки, я права?
Неа, друзей тоже нет. Единственный – за 1500 км. Без поддержки сложно первые несколько лет. Потом привыкаешь рассчитывать на себя, и всё становится нормально.
Кстати, как обстоит у тебя дело с критикой? Как ты вообще к ней относишься? Ты придерживаешься принципа, что тебе нравится всё в своём творчестве или всё же какие-то работы ты не хотел, чтобы видели свет, а где-то ты сам даже можешь покритиковать себя?
Мне не всё нравится в моём творчестве. Но я стал спокойно относиться ко всяким черновым вариантам, демкам или домашним клипам, снятыми от нечего делать. Ну, нашёл кто-то, выложил – пусть будет. Раньше я был перфекционистом: думал, кухня должна остаться у повара, а на стол нужно подавать только шик и блеск, и тщательно за этим следил, очень напрягался и беспокоился. Искал ссылки, удалял их, писал людям, что нельзя выкладывать, если автор не одобрил. Столько суеты было, да уж.
В целом, к критике я отношусь хорошо. Может, потому, что я знаю, что с ней делать. Среди фанатов невозможно найти адекватных критиков, к сожалению. Тысячи глаз – и все полны обожания. Поэтому критику я ищу среди профессионалов, либо среди коллег своего уровня, которых так же тошнит от моего творчества, как и от своего. И поэтому они могут видеть вещи такими, какие они есть, могут видеть косяки и указать на них.
Ты, как молодой исполнитель, добившийся к своим годам уже немалых высот, в чём видишь секрет успеха?
Я не могу сформулировать секрет. Видимо, я просто ещё его не понял. Я только знаю, что есть такая цепочка. Успех – это результат твоих эффективных действий. Эффективные действия – это результат эффективного мышления. А эффективное мышление – не такая тема, чтобы её можно было выразить как-то в трёх словах. По крайней мере, я не могу. Если я начну рассказывать, станет ещё непонятнее.
На что я хочу обратить внимание, так это на то, что многие считают, что в шоу-бизнесе главное – связи, продвижение, реклама и бабки. И типа «Дайте мне 1.000.000 долларов, и я тоже стану звездой». Но народ не обманешь.
Посмотрите на Тимати. Ну, крутится он по телеку, и что? Почитайте, что про него на том же xx.ру пишут. Слово «тимати» стало ругательством. А всё потому, что успех начинается не с бабок и связей. Он начинается в голове исполнителя. С качественного материала. Качественный – значит, искренний, личный, технически грамотно написанный.
Следующий по важности этап – качество записи. И когда вы видите, что людям срывает башню от ваших песен, – тогда идите за связями, делайте продвижение и так далее. Всё получится. Но только в этом порядке.
А то многие путают местами пункты. Впрягаются сами, за собой тащат лошадь, толкая перед собой телегу. Правильные действия в неправильном порядке приводят к эпик фейлу.
Например, начинающий МС пишет плохую песню, идёт на крутую студию и там записывается. Потом идёт на радио и предлагает. В лучшем случае её поставят за бабки (если она каким-то чудом попадёт в формат). А слушателей почти не прибавится. Потому что по фигу слушателю на качество и на крутость радиостанции, где играл этот плохой трек. Слушателю нужна сама песня. Это я как слушатель говорю. И если я не могу её дослушать до конца, либо дослушал, но не хочу второй раз слушать, – какая мне разница, что исполнителя зовут Тимати и что он постоянно на MTV? Всё начинается с материала.
Каково твоё отношение к курению, алкоголизму и наркомании? Ты за здоровый образ жизни? Чего сам придерживаешься?
О, да! Я категорически за здоровый образ жизни! Ввиду того, что большую часть дня я сижу за компом и пишу минуса или песни, нужен спортивный противовес. Поэтому качаюсь 3 раза в неделю (домашними средствами) и 3 раза бегаю по утрам. Так что 6 дней в неделю я чувствую себя, как спортсмен, готовящийся к олимпиаде. Это очень тонизирует и вдохновляет!
Курить – курил. Сейчас бросил. Правда, на воскресных выступлениях курю, как проклятый. Скоро с этим разберусь и буду чист. Пить не пил никогда особо и сейчас не пью. Наркоту пробовал несколько раз, было это давно, и больше не практикую и не собираюсь.
А как ты относишься к деньгам?
К деньгам отношусь как к деньгам. Способ исполнить желания. Способ достичь свободы. Делать то, что хочу, жить так, как хочу, быть тем, кем хочу.
Добавить комментарий