Back to top

Когда я стану главной…

Последний месяц осени. Началась вторая учебная четверть. Школа наполнилась детьми. Она ожила. Но после уроков неугомонные дети спешат быстрее покинуть «родные» стены своих школ, лицеев, гимназий. Почему? Ответ очевиден.

К сожалению, сейчас школа теряет свои позиции. Дети чаще прогуливают уроки и проводят свободное время за компьютерами и в Интернете. Теперь их привлекает надуманная, вымышленная жизнь.

По моему мнению, оторвать детей от компьютеров не так сложно, но для этого должны быть стимулы, некие катализаторы процессов.

Во-первых, я бы, будучи, например, директором школы, обязательно ввела классные часы, на которых бы обсуждались важные темы. Ещё я была бы не против того, чтобы дети смотрели значимые фильмы, с умом подобранные учителями или психологами и читали рекомендованные для их возраста книги. При том это «обучение» могло бы с лёгкостью проходить и в школе.

В заранее оборудованных классах можно было бы установить проекторы и устраивать киносеансы на актуальные темы. Поначалу я бы порекомендовала ограничиться короткометражными фильмами (например, картинами о любви: «Планета летит», «Прогулка» или психологическими работами: «Мама», «Скрипачка», «Окно»). Эти киноленты воспитывают гармоничную личность, учат чувствовать и сопереживать героям, находить в их поступках себя.

Если дети приняли идею показа фильмов после уроков, можно было бы ввести и полнометражные картины. В основном подростков интересуют близкие им темы: отношения с родителями и учителями, школа, дружба, любовь, музыка. Во многих фильмах, как российских, так и зарубежных, эти темы поднимаются, но выбирать какое-либо кино стоит из соображений этики и морали. Неплохо, если учитель перед показом ленты, сам посмотрит и разберёт приготовленный для сеанса фильм. Так он «отсеет» ненужные, лишние работы и сможет легче понимать героев и их поступки. Я бы рекомендовала выбирать интересные, «живые» фильмы, такие, как «В ожидании чуда», «Девчонки», «Класс», «Мой сын для меня», «Розыгрыш», «Слон», «Эксперимент 2: Волна», «LOL [ржунимагу]». Эти искренние киноленты без сомнения преподносят жизнь детей такой, какая она есть.

Во-вторых, я бы обязательно изменила школьную систему. Работать в две смены – сложно. Я считаю, что легче обойтись одной сменой: нужно лишь грамотно сформировать учебный процесс. Модель уроков я бы переняла у школ Великобритании. Обеспечила бы выбор качественных предметов, которые гармонично сказываются на личности ученика (музыка, изобразительное искусство, литература). А главное – ввела бы длинную перемену (ланч) (максимум на полтора часа), чтобы дети могли отдыхать, читать, общаться или заниматься какими-либо личными делами. Во время ланча также можно было бы спокойно поесть или сбегать домой, сделать уроки или подготовиться к сложному зачёту. Это время для учеников стало бы хорошим подспорьем.

Перенимая опыт зарубежных, в частности европейских, школ, мы бы более качественно разбирались в собственном учебном процессе. И, возможно, дети бежали бы в школу не только ради встречи с верными друзьями, но и для того, чтобы учиться, укреплять свои знания и становиться лучше!

Поставь лайк

up
Проголосовали 23 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image