К чему приведёт наше образование?
Разговоры об образовании чаще всего сводятся к широко обсуждаемым вопросам, которые не имеют отношения к повседневным проблемам ребенка школьного возраста. Вопреки этому, хотелось бы поговорить о профильном образовании в старших классах наших школ, которое, как оказалось, волнует очень многих киселевчан. Эксперимент введения профильного обучения начат только с 2002 года, но уже вызвал много споров. С первого взгляда в этом нет ничего плохого. Наоборот, профильные классы сделали для большей конкурентоспособности нашей молодёжи при поступлении в ВУЗ, большей эрудированности в той сфере, в которой будущий работник собирается строить свою карьеру. Да и самим ученикам это должно облегчить подготовку к такому страшному для них ЕГЭ. Вроде бы, ну что может быть тут плохого? Но не всё так просто, как кажется…
Главной проблемой эффективности профильного образования для Киселёвска является небольшое количество обучающихся в школах, а также недостаток средств, что очень сильно мешает полной конкретизации профильного обучения. Ведь профили-то ввели, а довести до ума до сих пор не можем. Есть такие профили для старшеклассников, как химико-биологический, социально-гуманитарный, информационно-технологический, но этого мало для реализации планов и определения школьников в будущем. Многие киселевчане до сих пор ещё в 10 классе не знают, кем они хотят быть. А их уже заставляют выбирать свою дальнейшую судьбу. Ведь у нас же нет выбора в старших классах на обычное образование. Проблема стоит и перед ребятами, уже давно определившимися со своей профессией. Во многих школах Киселёвска отсекают те профили, которые выбирают меньшинство подростков. Никому же не выгодно делать, например, социально-гуманитарный класс, в котором будет всего, к примеру, 15 человек. Но и детей это далеко не устраивает. Кому ж охота учить углубленно те предметы, которые ему совершенно не понадобятся в жизни, не говоря уже о базовом их изучении? В итоге подросток теряет смысл в учёбе, живой интерес к познанию чего-то нового, а учится только с мотивацией на то, что так надо. Да и к ЕГЭ это в итоге не готовит. Свои предметы, которые нужны этому школьнику при поступлении в ВУЗ, также находятся на базовом уровне, как и в средней школе. Так чем же является для нас профильное образование? Врагом или другом? Вопрос спорный.
Добавить комментарий