Back to top

Это по любви…

67

 

Я стояла и плакала… И сама не могла объяснить себе, почему.

До моего, как я его называю, «предпоследнего» звонка был год. До последнего – три. Я зашла в зал просто посмотреть, из любопытства… И под конец ревела вместе с выпускниками. Наверное, именно тогда, на чужом последнем звонке я и осознала, что теряют люди, прощаясь со школой. А ведь учителя каждый год провожают своих питомцев. И тоже плачут, я знаю. Как они всё это выдерживают?

 

Представьте школу: красивые кабинеты, удобные парты, новые компьютеры, большая библиотека, хорошая столовая. Тепло и уютно. Но и такая замечательная школа не будет хорошей, если в ней нет самого главного. Если в ней нет любимого учителя. Значит, что в ней нет души. А если учитель любимый, значит, он работает по призванию. Призванию сердца.

Подумайте, кого мы называем такими учителями? Тех, кто помогает нам осознавать. Тех, кто нам советует. Тех, кто с нами рядом. Тех, благодаря кому мы стали такими, какие есть.

Помните те смутные времена, когда думалось, что «корова» пишется через «а»? Когда два плюс три – высшая математика? Когда на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо» мы не могли ответить наверняка?

Кто нам это объяснил? Кто показал, что это просто? Кто помог нам разобраться?

Учитель.

Мы сейчас – подростки, так называемые «трудные». Мы ищем себя. Мы расширяем рамки жизни. Убеждаем других и себя, что мы уже взрослые и можем всё решить сами. А на деле… Мы хоть старшие, но всё же – дети.

Кто мешает нам сбиться с пути? Кто терпит наши выкрутасы? Кто несмотря ни на что с нами?

Учитель.

Кто-то говорит «бывший учитель», «бывший одноклассник»… А учитель и одноклассник не могут быть бывшими, как не могут быть бывшими мать или брат. Семья.

И учитель терпит выходки. Гасит конфликты. Бывает, что и плачет из-за нас. Подтягивает отстающих. Помогает морально. До полуночи проверяет тетрадки. Рано встаёт. И всё – только ради нас, непутёвых.

Знакомится, изучает, принимает, поддерживает, не забывает, прикипает, любит…

А потом – последний звонок. И его дети уже сами отправляются в полёт. И отрывается от учителя ещё одна частичка его души…

Приходят пятиклассники – немного смешные, немного напуганные… И снова – по тому же кругу.

Но вы говорите: «Знаешь… Когда ты что-то объясняешь детям… Когда тебя выслушивают… Когда тебя понимают… Это счастье».

И о своей Учительнице я хочу рассказать побольше.

Классный руководитель 9 «В» класса, учитель русского языка и литературы Заикина Зинаида Павловна. Вам ни о чём не говорит?

А если так? Классная дикого, но симпатичного 9 «В», замечательная учительница русского языка и литературы, наша любимая Зина Пална…

Первые уроки Зина Пална давала своим друзьям. Рисовала на снегу крючочки-закорючки: «А вот это буквы. А это знаки». Она тогда ещё даже не училась в школе. Она всегда знала, что будет учителем. А в первом классе смотрела на складки синего костюма своей учительницы и думала: «Вот вырасту, вот стану я учителем, и буду ходить в таком же костюме…» Играя в школу, диктовала своим «ученикам» словарные слова, среди которых было слово «радио», которое в деревне произносили как «радиво» и исправляла. Она ещё не думала, что будет учителем русского языка – предпочтения менялись от влюблённости в очередного учителя.

Только в десятом классе, когда она училась в новой школе, учительница литературы Валентина Герасимовна, услышав выступление своей ученицы, сказала: «В пединституте у меня на филфаке уже учатся две Зины. Ты будешь третьей». Кстати, её конспектами она потом и в институте пользовалась.

Большим счастьем для себя Зина Пална считает то, что в институте у неё педагогическую практику вела легенда института – Горюхина Эльвира Николаевна, которая научила не бояться открытых уроков и уважать даже ошибку ученика.

Не в лёгкие времена она нас взяла под свою опеку. Она только что выпустила свой одиннадцатый. Мы перешли уже в шестой класс. И уже полгода были без классного руководителя. С непростыми отношениями в коллективе – в нашем классе полный ассортимент характеров: от тихони, который боится произнести хоть слово, до бунтаря, готового срывать уроки. С непростыми отношениями с параллелью, ребята из которой не могли смириться с нашим превосходством в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, с особым отношением к нам в школе. Нас оскорбляли, нас унижали, нам назначали «стрелки»… Честно говоря, мы и не надеялись на то, что с новым учителем нам повезёт.

Оказалось, что мы очень ошибались. Она располагает к себе с первого момента. И почему-то очень врезалось в память при нашей первой встрече, ещё до 1 сентября, когда мы осваивали новый кабинет, как она бодро помогала нашим мальчишкам затаскивать тяжёлый учительский стол.

А потом пошла школа… Теперь мы действительно были «под крылом», защищены и обогреты. Она быстро нас узнала, с добротой, с улыбкой наша к нам подход. Мы быстро к ней привязались, нашей классной… Самой классной классной. Мы снова стали поближе друг к другу в классе. Мы снова стали куда-то ездить: в театры, на экскурсии, в другие города, на конкурсы – а как не задвигаться, когда с нами такая движущая сила – наша Зина Пална?

Уроки. А мы действительно любим, когда она что-то рассказывает или читает – не из-за того, что нам при этом не нужно делать заданий, а потому, что мы действительно любим, как она объясняет, рассказывает. С душой, с интересом, с шуткой, с интонированием, с эмоциями… «Я бы могла просто как столб перед вами стоять и проговаривать материал… Но вам ведь неинтересно же будет!»

И с личным участием к каждому. Каждого она готова выслушать, готова посоветовать, готова помочь. Всегда. Действительно болеет за нас душой… И мы, её ученики, сами готовы за неё постоять. Окупить заботу.

«Добрый, чистый и отзывчивый человек. С доброй душой и сердцем, болеющим за каждого ее ученика. И не важно, «выпустился» он или еще нет. Очень светлый и добрый человек, который всегда поможет и выслушает».

«Для меня это тот человек, которая привила окончательно мне любовь к литературе... Она мудрый наставник, замечательный преподаватель… А вообще, словами не очень много скажешь… Главное, что она в сердце у меня занимает свой уголочек. А еще я теперь иногда оцениваю свои поступки с точки зрения того, как она бы поступила в данном случае».

Так говорят её благодарные выпускники. - Что ж, ребята, ваши сердца успокоятся только после выпускного… - А ваше? - А моё сердце никогда не успокоится.

Учитель – это не профессия. Это судьба.

Мы ленимся, да. Мы гордые. Мы упрямые. Мы ещё не можем понять всего. Мы только учимся… Но мы знаем, что вы нас любите.

И мы любим вас.

Спасибо!

Поставь лайк

up
Проголосовали 17 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image