Всегда и везде?
Нередко замечаю, как довольно активные ребята, желавшие участвовать во всем и всегда, отказываются от того или иного конкурса или фестиваля. Неужели активисты перевелись?
На этот вопрос нельзя ответит точно «да» или «нет». У многих катастрофическая нехватка времени. Кто не слышал или даже сам не говорил о желании хотя бы 25-часового дня? Учебная деятельность занимает 70%, а то и больше, нашего времени за день. Чем старше мы становимся, тем больше мы ощущаем загруженность нашего расписания. Приходится выбирать между конкурсом и предметами. Преподаватели хором скажут: «Предметы!». А как же внешкольная деятельность, о которой так яростно говорят по всем телеканалам? Ученик разрывается и порой отказывается от участия во внешкольной деятельности под давлением родителей и учителей. Мнение ученика в данном случае никак не учитывается.
Во многом это связано с «привычкой», что участвовать в конкурсах и фестивалях должны только отличники. Как показывает практика, даже троечник может и получает первые места в литературных, видео- и фотофестивалях.
Искусственно созданные барьеры отбивают желание развиваться дальше, зациклившись только на пути «дом-школа».
Добавить комментарий