Все работы хороши, выбирай на вкус!
Наверное, каждому человеку сложнее всего отвечать на вопросы, касающиеся его самого. Кто он? Почему он ведёт себя определённым образом? Что ему нужно в жизни и от жизни… Чего он ждёт? Понять, чего на самом деле ты хочешь, учитывая все «плюсы» и «минусы» каждого желания, очень сложно. И когда тебя в твои шестнадцать лет спрашивают: «Кем ты будешь?», «В чём твоё призвание?», ты не можешь точно ответить на эти вопросы.
В конце десятого класса каждый второй разговор в моей семье был следующего характера:
- Я же ещё ничего не видела! Я не знаю, что собой представляют все профессии на практике.
- Ты ходи, смотри и узнавай. Чем больше информации получишь, тем легче тебе будет понять и сориентироваться.
И я стала рада любой возможности хоть немного прикоснуться к какой-либо профессии, хоть «краем глаза» увидеть, что собой представляет та или иная специальность.
В конце первой четверти у нашего класса появилась возможность посетить День открытых дверей в СибУПК и узнать, каким специальностям обучают в вузе и что эти профессии собой представляют.
И вот пятничным утром большая группа одиннадцатиклассников нашей школы уже едет в сером автобусе. Наша остановка. Поднимаемся по массивным ступеням вуза, «протекаем» через узкий турникет.
Первым делом всем участникам экскурсии раздали анкеты, которые содержали все те же страшные(!) вопросы: «Кем ты хочешь стать?». На большом экране актового зала показали фильм о своём университете, а затем, разделив всех на небольшие группы, повели по различным занятиям.
Я оказалась в группе №8, и первый урок у нас был по маркетингу. Пока мы шли по просторным коридорам к нужной аудитории, моя одноклассница сказала: «Ох, чувствуется вузовский дух, такая атмосфера здесь…».
Небольшой класс. Преподаватель - мужчина средних лет, очень «живой», подвижный, спрашивает, знаем ли мы, что такое маркетинг.
После наших робких предположений рассказывает, что целью современного маркетинга является не продажа товара или услуги любым способом, а изучение и удовлетворение потребительских потребностей. Основная задача маркетинга — понять нужды и потребности рынка и выбрать те из них, которые конкретная компания может обслуживать лучше других. Это позволит производить товары более высокого качества и тем самым увеличивать объемы продаж и повышать свои доходы путем лучшего удовлетворения потребностей целевых покупателей.
«А теперь, давайте разделимся на команды по 3-4 человека и представим, что каждая команда – это фирма. Каждой фирме необходимо придумать какой-нибудь новый продукт, которого нет в настоящий момент на рынке. Вам нужно придумать рекламный слоган и логотип. Помните, вы должны заинтересовать покупателя», - динамично объяснял преподаватель. И вот «игра» началась… В итоге работы новоиспечённых фирм на свет (слава Богу, в виртуальном смысле!) появились носки с подсветкой, термокружка с термометром и тому подобные «товары народного потребления»… Конечно, всем было немного сложно за 10-15 минут придумать что-то, что ещё не изобрели за 20 веков нашей эры и при этом по-настоящему «жизнеспособное». Тем не менее все участники проявили немалую креативность мышления: кто-то предложил создать чип, который избавит от вечной проблемы - поиска ключей или пульта от телевизора; кто-то прорекламировал черепицу, которая автоматически избавляется от снега на крыше («конвейерная черепица») - актуальное для сибирского климата строительное новшество.
Далее нас ждала целая пара по криминалистике! С детства я любила смотреть детективы, меня захватывал процесс расследования, изучения улик, поиски доказательств, логичное выстраивание событий. Как же в детстве мне хотелось стать криминалистом или следователем! Но на сегодняшний день я понимаю, что реальность на практике сильно «расходится» с теорией и тем, что показывают в кино, что профессии этой области совсем не такие «романтичные». Но упустить возможность побывать на уроках криминалистики было бы обидно.
Молодые девушки, студентки 3-го курса юридического факультета, рассказали про дактилоскопию - науку об отпечатках пальцев. Оказывается, есть три основных типа отпечатков (папиллярных линий): петля, завиток и арка (свод), с вариациями в каждом типе. У человека, как правило, на подушечках пальцев смешано два типа рисунков (один может преобладать), но есть люди, которым присущи элементы всех трех типов, или, наоборот, ярко выражен один. По отпечаткам пальцев можно выявить десятки различных заболеваний, имеющих генетическую природу, можно прогнозировать действия человека в экстремальных ситуациях, судить о некоторых чертах характера.
Потом студенты показали, как непосредственно происходит снятие отпечатков пальцев, и все желающие поучаствовали в этом процессе и получили свои собственные «пальчики». Каждый палец обеих рук покрывается специальной типографской краской, которая раскатывается маленьким валиком на металлической или стеклянной пластине, затем человек плотно прикладывает каждый палец к необходимой клетке в бланке дактилоскопической карты. Готово! Вот он - единственный в мире отпечаток твоих пальцев, ведь дактилоскопический рисунок - вещь абсолютно уникальная.
Следующие сорок минут с нами общался весёлый парень - студент 4-го курса юридического факультета. В просторной аудитории нам показали инструменты криминалистов: аккумуляторный фонарь, осветитель ультрафиолетовый портативный, рулетку карманную (3 м), магнитную кисточку. Магнитная кисточка для снятия отпечатков привела всех слушателей в восторг. Все торопились лично подержать в руках, поработать с этим «чудо приспособлением». А всего-то нужно было провести им по поверхности, к которой кто-то прикасался, и отпечатки тут же проявлялись!
Конечно, нам показали и рассказали, пожалуй, самое интересное, что можно было взять для экскурсии такого рода. Ну что ж, большое спасибо, было действительно интересно!
Вот последний урок. Долго мы поднимались по лестнице. Эта часть института похожа на производство, на какой-то завод. Светлое помещение: очень высокий потолок, огромное пространство, которое заставлено стеклянными шкафами с инструментами, оборудованием (например, для химических опытов). На очень большом столе находятся различные пробники парфюма, лоскутки тканей, посуда и несколько моделей обуви.
«О, нам будут рассказывать о производстве товаров. Надеюсь, раскроют секреты, как отличить качественную обувь от хорошо «замаскированной» - некачественной», - подумала я и села поближе к преподавателю. Одетая со вкусом преподаватель товароведения поприветствовала нас. На этом занятии мы узнали, как отличить по звуку и цвету фарфоровую посуду от фаянсовой, что такое, чем отличаются туалетная, парфюмерная вода и духи, как отличить искусственную кожу от натуральной, хрусталь от стекла. В этом и заключается работа товароведа, она даже напоминает работу криминалиста, потому что представляет собой анализ мелких отличительных деталей разных изделий, изучение особенностей тех или иных материалов, поиск возможных «хитростей» производителя и анализ полученных сведений. Для этого необходимо хорошо знать химию, физику, технологии производства. И всё в интересах нас, покупателей!
На этом занятии нам дали множество советов, как стать «грамотным» потребителем повседневных товаров и не оказаться «на крючке» у недобросовестных производителей.
Пятничным утром большая группа одиннадцатиклассников нашей школы спускается по массивным ступеням вуза. Мы «протекаем» через узкий турникет, выходим на улицу. Ярко светит солнце.
Вот я и увидела ещё один университет, прикоснулась к нескольким профессиональным направлениям. Точнее говоря, познакомилась с визиткой нескольких факультетов СибУПК, одного из нескольких десятков вузов Новосибирска. Конечно, это только начало.
Что ж… В добрый путь! Все работы хороши, выбирай на вкус!
Добавить комментарий