Возможности подкастинга в развитии школьных соцсетей
Мы одинаковы в школьном пространстве: привыкли видеть всех в форме, с учебниками, за партами. А какие мы за его пределами? Кто-то занимается косплеем, кто-то спортом, кто-то погружается в мир книг или компьютерных игр. Как мы узнаем друг о друге, если в школе об этом речь редко заходит? И тут на помощь приходят подкасты как возможность поговорить.
Я подготовил и самостоятельно выпустил два подкаста, их объединила общая тема «Места силы». Это те места, где человек может морально отдохнуть, зарядиться энергией. В процессе работы мне нужно было:
- изучить школьные соцсети, их контентное наполнение,
- оценить, будет ли востребован такой формат у аудитории,
- найти гостей, познакомить слушателей с ним: узнать, откуда берет вдохновение, что его мотивирует и как обращается к своим местам силы.
У нашей школы № 92 с 2015 года была долго работающая группа во ВКонтакте (https://vk.com/sch_92_nsk_event), сейчас действует госпаблик (https://vk.com/sch92nsk), телеграм-канал (https://t.me/school_92_novosibirsk). Лучшей площадкой для размещения подкастов стал ВК, который специализируется на размещении и продвижении аудиоконтента через «Сообщество разговорного жанра». Мой научный руководитель Любовь Васильевна Шишкина до этого запустила школьный подкаст #по_местам, к творческому сезону которого я присоединился.
Как я нашёл первого гостя? Для начала предстояло выбрать человека, на которого обращало внимание большинство людей, о котором было бы интересно слушать. И я начал размышлять об этом, смотрел в школе на других учеников. За определенный период времени я составил себе небольшой список старшеклассников, всех их объединяло одно – участие в школьном активе. Они часто «мелькали» в новостной группе школы, фотографии некоторых даже висели на Доске почета.
Но я остановился только на одном человеке. И это моя одноклассница Маргарита Штабная. Она яркая личность, увлекается косплеем, очень часто надевает ушки котов, лисиц и т. д. Носит одежду с принтами аниме, чем часто привлекает фанатов этой индустрии. О ней многим ничего неизвестно, но её все видели и знают. Так почему бы мне не узнать о её мотивации, местах силы, мировоззрении. Ведь она творческая натура, послушать её будет очень интересно!
На тот период мой уровень знаний о подкастах был на нуле. Я ничего не знал о данной теме. Но! Целые дни поиска информации не прошли зря, я готов поделиться с вами багажом информации.
Для начала нужно разобрать, что такое подкаст? Подкаст – аудиофайл (реже бывают видеофайл), который ты выбираешь по своему усмотрению. Подкасты круты тем, что ты слушаешь уникальных личностей, их интересные истории, а также получаешь ценную информацию на интересующие тебя тему. И делать все это можно, находясь в движении.
Их можно сравнить с радио, но главное отличие в том, что подкастов безумное количество в интернете, их можно слушать в любое время без привязки к эфирной сетке вещания. Автору не нужны ни радиостанция, ни дорогая студия. Достаточно записываться на среднестатистический микрофон и размещать подкасты на специализированных площадках.
Чем мне так нравится подкастинг? Он позволяет проводить с пользой время, которое обычно тратиться бессмысленно. Например, ты едешь в машине или моешь посуду и одновременно с этим узнаешь новые факты о сфере, в которой тебе бы хотелось развиться. Или просто слушаешь рассказы из жизни разных людей, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневных дел. В общем, это быстрорастущий, удобный способ получения знаний, не требующий при этом каких-либо затрат с вашей стороны. Ты учишь немецкий в разговорном формате, узнаешь об черных дырах, космосе, и все это – в любой удобный тебе час!
Когда я сформировал представление о подкастах, пришло время записи. Мы записывали в школьном музее, использовали мобильный телефон, пауэрбанк и кольцевую лампу, которая служила штативом (когда микрофон поднят на уровень губ, звук становится чище). И этого было вполне достаточно. Относительно звука заранее проверил 3 разных возможности: голосовые сообщения в ВКонтакте и ватсап, а также встроенный диктофон. Диктофон звучал чище всего, поэтому мы начали именно через него.
Для нас это было в новинку. Каждый подмечал что-то для себя. Естественно с первой попытки у нас не получилось. На первых пяти неудачных дублях мы смеялись, молчали от небольшого стресса. Позже все стало намного лучше. Мы перестали смеяться. Поняли, что бояться нечего и записали полноценный подкаст.
Дальше возникла ещё одна актуальная для новичка проблема, а в чем обрабатывать? Как работать со звуком? И я нашёл свое решение. У меня небольшой опыт владения компьютером, поэтому искал мобильное приложение. И это AudioLab. Поддерживает такие функции, как: Mix аудио, разделение, удаление шумов, нормализацию звука. Второй же подкаст обрабатывал в audacity – это простая компьютерная программа, о которой узнал благодаря участию в Томской межрегиональной профильной медиасмене «Солнечный парус». С монтажом можно легко интуитивно разобраться и качественно обработать запись.
Вторым гостем стал бывший педагог нашей школы Олеся Сафаровна Ерохина. Занимается писательством, практикует психологию. Несмотря на то, что Олеся Сафаровна не работает в школе, она активно поддерживает творческую связь с учениками. Для записи подкаста с ней я провел специальную фотосессию, которая дополнила публикацию оригинальным контентом и не создала лишних визуальных шумов. Также добавил хэштеги, которые помогают выйти за границы персональной страницы на всероссийский формат, в частности в рамках всероссийской игры «Школа Рыбаков фонда».
Теперь у меня есть собственный опыт подкастинга, понимание, как это устроено изнутри. Появились фавориты среди подкастеров, с которых можно брать пример. Их смело можно включать на фоне своих повседневных дел и получать интересную информацию:
1. «Мы не договорили!» – подкаст о ментальном здоровье, как оно влияет на нашу жизнь.
2. «Superderevo» – набирающий популярность в TikTok-подкастер, который записывает их прям на улице! Он охватывает большое количество тем, например, жизнь в рабстве, школы в США и другие.
3. «Давай поговорим» – выпуски о философии, ментальном здоровье. Очень рекомендую ознакомиться с подкастом «Доверять другим: сила или слабость?».
4. «Короче» – мне не нравится сам подход к записи, но очень рекомендую послушать выпуск «Инструкция по борьбе с эмоциональным выгоранием».
Мои подкасты актуальны на данный момент для подростков. В них открыто говориться о разнообразных темах: эмоциональном выгорании, токсичном отношении общества к творческим людям, критике, вдохновении, мотивации и местах силы. Эти темы очень важны в эпоху цифровых технологий, где каждый считает себя экспертом в какой-то сфере только потому, что посмотрел одно видео или прочитал об этом статью. Такие люди давят других своим мнением, ведь им кажется, что они больше знают. Множеству подростков непросто справиться с этим буллингом. Слушая мои подкасты, они понимают, что не одни.
Комментарии
Катька replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Капееееец вообще так круто
Гость replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Очень хорошая статья
Алина Куликова replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Класс!! Я тоже свои подкасты
Анна replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Очень хорошая статья
Zelebobkins replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Отличная статья. За такую
Сергей replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Статейка супер !
Алексей replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Так и не понял как тут
Добавить комментарий