Back to top

Сбежали

Удивительные приключения Кости Баскакова, Паши Минякина и Лизы Маценко.

Это самое обычное зимнее утро не предвещало ничего плохого. Снег укрыл ветви деревьев и елей пуховым белым одеялом, ярко блестящим на солнце. Из прохожих на улице – ученики второй смены, спешащие на дополнительные занятия перед уроками. И Костя Баскаков, ученик седьмого «В» класса, один из них.

Мельком взглянув на часы, он прибавил скорости, понимая, что немного опаздывает. В гимназии «Французская» можно попробовать себя в разных видах деятельности. Рисование, журналистика, спортивные секции, языкознание, прикладное искусство, моделирование... Всё и сразу, везде примут с распростертыми объятиями и доброй улыбкой. Константин, кажется, успевал посетить почти все возможные кружки. Когда только он делал домашнее задание?

Но больше всего мальчик любил кружок робототехники. Анна Николаевна Бублик давала знания, просто необходимые Косте. Ведь уже несколько лет подряд он втайне от всех конструирует самую настоящую ракету! Комната юного инженера заполнена зарисовками и пометками, а на стене висит тот-самый-главный-чертеж, итог многолетней работы, завершающая стадия проекта! Схема потрясающе красивой ракеты, способной исполнить главную Костину мечту – полет на Луну. Вот тогда-то наконец семиклассник избавится от скучных уроков! Свобода, бесконечные просторы Луны! Во дворе, за гаражами, он иногда работает над своей ракетой, если остаётся свободное время. Чтобы ничего не испортить, сегодня Баскаков несет тот-самый-главный-чертеж Анне Николаевне, хочет невзначай спросить, будет ли летать такая ракета. Костя хитер, он, конечно же, не покажет всего, что у него есть, а только некоторые расчеты. Никто не должен узнать про ракету!

Зайдя в кабинет, Костя обнаружил, что там никого нет. Ни преподавателя, ни учеников. Постояв несколько минут около двери, он зашел в кабинет и поставил рюкзак рядом с партой. Оглядевшись, вытащил листы ватмана и разложил их на столе, чтобы еще раз посмотреть главный чертеж, сверить подсчеты. Несколько минут он сидел и разглядывал листы, вдруг в коридоре вдруг кто-то закричал. «Конечно же, пришёл Зонов с гитарой, нельзя упустить самое интересное», – промелькнуло в голове семиклассника, и он пулей выскочил из кабинета.

Тем временем местный фотограф-оператор Минякин Павел, ученик восьмого «Б», шел из клуба фотографов. У него уже закончились уроки и занятия в кружках. Паша решил прогуляться по коридорам, посмотреть, не произошло ли чего-нибудь интересного? Он увидел, что в кабинете, где собираются любители робототехники, пусто. Но даже не отсутствие людей привлекло фотографа, а разбросанные по столу и полу бумажки. Проверив, что в вокруг действительно никого, Павел украдкой проник в кабинет и присмотрелся. Да это же чертеж летательного аппарата! Немного неаккуратные, листы напоминали какие-то схемы, сохранившиеся с прошлого века. Недолго думая, восьмиклассник достал из сумки фотоаппарат и сделал несколько щелчков. В этот самый момент в кабинет вошел Костя. Ещё немного, и могла бы завязаться драка! Инженер уже готов был наброситься на Пашу с кулаками, но фотограф выставил одну руку вперед, защищая фотоаппарат.

– Тихо! Я с твоими чертежами ничего плохо не сделал! Они как лежали, так и лежат, всё с ними в порядке. Это твоя ракета? Я никому не покажу твои чертежи, если ты возьмешь меня с собой в Космос!

Костя несколько секунд подумал и согласился. Лучше взять одного человека вместе с собой на Луну, чем отбиваться от нескольких десятков узнавших о ракете, поэтому отпустил Павла целым и невредимым.

На следующий день инженер и фотограф встретились в столовой на перемене. Костя как раз заканчивал свой небольшой обед и собирался идти на уроки, когда смертельно голодный Паша накидал на поднос гору разной пищи, прибежав в столовую сразу после французского, и приземлился на стул напротив Баскакова.

– Ну что? Как работа над ракетой? Если тебе нужно помочь, я удовольствием. У меня много вещей есть, которые можно переделать в детали!

– Тише! Чего разорался? – прошипел семиклассник, сдвинув в сторону свой поднос. – Я строю её в своём дворе за гаражами. Там никто не ходит. Приноси всё туда.

За соседним столом обедали старшеклассники, с грустью обсуждая предстоящие экзамены. Лиза Маценко, ученица одиннадцатого «А», отвлеклась от разговоров друзей и прислушалась к мальчикам. Разговор о ракете её заинтересовал. А что, если у них и правда получится собрать ракету и полететь в Космос? Наверняка они собираются на Луну! А там так тихо, спокойно... Никто не шумит каждые сорок пять минут в коридорах, нет необходимости участвовать в многочисленных олимпиадах и конкурсах... Разве она не заслужила отдых? Вполне!

Сообщив одноклассникам, что ей нужно проведать старых знакомых, Елизавета села за стол к Паше и Косте.

– Я тоже хочу помочь! Если вы возьмете меня с собой, конечно.

Константин был зол, очень зол! Он не понимал на кого именно, но от помощи отказываться тоже не было хорошей идеей. Еще одна пара рабочих рук лишней не бывает. Ради своей мечты он готов был на всё! Согласившись, инженер оставил адрес, куда ребятам нужно приходить. Строить огромную ракету у себя во дворе он передумал, поэтому написал, как добраться до заросшего лиственницами и ёлками оврага. Там уж точно ракету никто не найдёт! 

Время шло, Костя, Лиза и Паша строили ракету, и вот, спустя несколько недель, летательный аппарат «КБ-1» был готов. Вытянутая ракета блестела на солнце, сливаясь со снегом. Наконец-то можно было лететь! Собрав все необходимые вещи, включая продукты и собранные Елизаветой скафандры, ребята отправились в путь.

Костя использовал все свои познания в робототехнике, чтобы довести ракету до идеала. Она может развить очень большую скорость, а по приземлении на Луну трансформируется в станцию, на которой можно будет жить! Ребята провожали глазами удаляющуюся за стеклом Землю и видели приближающуюся с каждой секундой Луну. Всего пару дней – и ракета приземлилась на поверхности спутника Земли! Ребята счастливо рассмеялись, когда аппарат трансформировался в станцию, настроили скафандры и вышли из ракеты.

Какого же было их удивление, когда они обнаружили еще одну ракету на Луне! Испугавшись, что это могут быть космонавты из какой-то другой страны, они спрятались за какой-то холм и стали следить. Лиза толкнула Пашу в бок и указала на эмблему на ракете. Соединенные вместе французский и русский флаг, символ шестнадцатой гимназии!

Костя готов был потерять сознание. Он решил, что кто-то все-таки видел его чертежи и построил свою ракету. Первые подозрения упали на фотографа и если бы не Лиза, ребята бы наверняка подрались. Возможно, это была бы первая драка на Луне!

Сделав несколько шагов, ребята увидели человека в скафандре. Он внимательно что-то изучал. Внезапно незнакомец обернулся и Костя вдруг замер от удивления. Первым человеком, которого встретили ребята, оказалась никто иной, как директор гимназии – Татьяна Александровна Севостьянова. Она с улыбкой помахала школьникам и приблизилась к ним, чтобы предложить зайти в ракету. Внутри оказалось еще несколько учителей, включая Анну Николаевну.

Как оказалось, узнав про сбежавших учеников, Татьяна Александровна решила открыть филиал гимназии на Луне. Первая в мире школа за пределами Земли! Какой скачок прогресса! Все контрольные и экзамены могут проводиться специально для космонавтов.

Ребята с грустью вздохнули. Они смогли увидеть Космос таким, каким его не опишет ни один учебник, ни один писатель, но избежать учебы им не удалось. Как говорится «ученье свет, а неученье – тьма».

Поставь лайк

up
Проголосовали 12 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image