С чистого листа
С нового учебного года в педагогическом коллективе школы №167, где я учусь, произошли изменения.
Прибыли опытный преподаватель английского языка и молодой учитель физкультуры. За полгода работы в школе они не просто влились в коллектив, завоевали доверие учеников, но и успели очень активно заявить о себе.
Подарить улыбку
Григорий Викторович Гордеев преподает физкультуру в младших классах и трудовое обучение у мальчиков шестых классов. Этот учитель очень молодой, ему всего лишь 23 года, и опыт работы в школе для него первый. Раньше он был вожатым в летних лагерях.
Обычно молодые люди, которые приходят работать в школу, как по волшебству, превращаются из старшего товарища, с которым можно весело провести время, в строгого учителя, которому безразличны всяческие новые веяния. Но в данном случае все не совсем так. Григорию Викторовичу не чуждо повеселиться, он очень любит дискотеки, а на переменах к нему в «кабинет», который занимает целый спортивный зал, приходят ребята, у которых он даже не преподает. Приходят не для того, чтобы выслушать нотации или исправить плохую оценку, а для того, чтобы поделится своими успехами, попросить совета или даже рассказать свежий анекдот. Они знают, что этот учитель их поймет и поддержит, порадуется их успехам, даст совет и посмеется над анекдотом.
Конечно, работа в школе берет свое, и порой кажется, что этот человек иногда очень устает от такой энергичной обстановки, но все же остается «на плаву» и способен к творческим идеям. А детки младших классов вообще души не чают в этом преподавателе. Стоит ему только появиться на первом этаже, где занимается начальная школа, он сразу же «обрастает» бесчисленным количеством юных учеников. И не стоит уже говорить о том, что уроки физкультуры эти ребята посещают с огромным удовольствием.
Что касается профессиональной деятельности, то и здесь этот педагог вносит хороший вклад. Он не только ведет два разных предмета, но и по восемь часов в неделю тренирует ребят из старшего и среднего звеньев в кружке туризма, а для совсем юных любителей спорта организовал секцию футбола.
Все, что я знаю о нем, уже рассказала, а сейчас настало время познакомить читателей с «учителем в квадрате» лично.
Григорий Викторович, по вашему мнению, кто такой учитель?
– Это я.
Что самое сложное в работе учителя?
– Подарить ученику улыбку. Сложность заключается в том, что её необходимо дарить за что-то и только тому, кто заслужил. А улыбаться тому, кто этого не заслуживает – ложь. А врать не хорошо.
А как Вы учились в школе?
– Я закончил колледж с красным дипломом. В школе было три – по алгебре, русскому и геометрии.
Есть ли у нас ученики, напоминающие Вас в школьные годы?
– Таких ребят нет, потому что я пока не видел в своих учениках целеустремлённости, блеска в глазах. Может, я пока их плохо знаю.
Путали ли Вас с учениками?
– Да! Подошел как-то в столовой молодой человек и возмущенно спрашивает: «ТЫ ПОЧЕМУ НЕ ДЕЖУРИШЬ?!» Когда он понял что к чему, извинился и убежал.
Ваши увлечения, инициативы.
– Сейчас для меня главное увлечение – повышение квалификации, спортивная деятельность. Инициатив столько, что можно писать книгу! Сейчас веду кружок туризма, футбол в младших классах. В перспективе – скалодром. Буду поддерживать проведение дискотек, но если вы будете себя хорошо вести.
Какие новые навыки появились у Вас спустя полгода работы в школе?
– Спустя полгода работы здесь появились новые навыки. Я развил в себе способность находить подход к коллективу, даже более, к толпе. Ведь, как известно толпа – это неуправляемая стихия. Смог найти к каждому классу индивидуальный подход, во всех есть своя «изюминка», что-то такое, благодаря чему хочется с ними работать. Если раньше я думал: «Сейчас придет n-ный класс, нужно срочно готовить автомат и каску!», то сейчас я жду каждый с особым удовольствием. Тогда и работа становится проще. Чем больше я работаю с детьми, тем больше отдачи от них чувствую, это заставляет двигаться дальше. На моих уроках у ребят нет необходимости сдерживать эмоции, которые, как я вижу, только положительные. Приятно видеть, когда они идут к тебе на урок с горящими глазами. Еще за полгода я успел «выучить» детей, найти к каждому из них индивидуальный подход. Это уже стало приносить свои плоды – я знаю, чего они хотят, и могу дать им это.
Ну что же, хорошо, когда учитель видит прогресс, видит результат твоих стараний и усилий. А я искренне желаю этому педагогу оставаться таким же позитивным и ярким и никогда не терять положительный настрой.
Мечты о раскопках
Инна Анатольевна Демина – учитель со стажем, она преподает английский язык уже порядка тридцати лет. Среди ее учеников много успешных людей, причем добились они успеха собственными усилиями. Некоторые из них живут и учатся за границей. В нашей школе она занимает должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Малая родина Инны Анатольевны – город Пятигорск на Северном Кавказе. Она очень гордится своей родной землей, всегда говорит о ней с особым уважением и чувством патриотизма. У этого преподавателя очень сильный и закаленный, поистине кавказский характер. Но назвать ее строгой тоже нельзя. Скорее, справедливой. Она из тех преподавателей, которые не сажают учеников «на шею», позволяя им не делать домашнее задания и спуская с рук пропуски, но при этом все относятся к этому учителю с большим уважением. С ее приходом в нашу школу у нас в корне изменилось отношение к английскому языку. Мы стали серьезнее и ответственнее относиться к этому предмету. Но, несмотря на свой строгий характер, Инна Анатольевна очень общительный и открытый учитель. И когда нужен совет взрослого и опытного человека, то можно смело обращаться к ней, зная, что получишь ожидаемый результат. Наверное, это и подтолкнуло меня к беседе с ней.
Инна Анатольевна, по вашему мнению, кто такой учитель?
– Учитель – это тот человек, предназначение которого максимально развить талант любого ученика.
Что самое сложное в работе учителя?
– Успевать за новыми требованиями, которые предъявляет общество к этой профессии.
Сравните уровень нашей школы со школой, где работали раньше.
– Одна из проблем, которую нужно решать – это уровень культуры учащихся. А подкупает в школе 167 доброжелательная атмосфера и дух сотрудничества в педагогическом коллективе.
Что Вы бы изменили в нашей школе?
– Моральный образ ученика двадцать первого века. Он должен обладать эрудицией, достойными личностными качествами, иметь высокий уровень социальной адаптации.
А как вы учились в школе?
– Окончила школу с серебряной медалью, а институт иностранных языков – с красным дипломом.
Любимчики появились?
– Я считаю, что каждого ученика нужно уважать, ценить непосредственно его личные качества.
Ваши увлечения.
– Театр и чтение. Любимый писатель – Пауло Коэльйо. Мечтала заниматься археологией.
А получилось, что наша школа в каком-то смысле «занялась археологией». Ведь такой учитель, как Инна Анатольевна – настоящий клад. По-настоящему занять ученика своим предметом в силах далеко не каждый.
И, заканчивая свой материал, хотелось бы поздравить всех педагогов с Годом Учителя. И напомнить, что каждый из них – обладатель самой достойной профессии на Земле.
Добавить комментарий