Back to top

Профессия «Вожатый»: хобби или призвание?

Бывал ли ты, дорогой читатель, хотя бы раз в детском лагере? Если твой ответ на этот вопрос утвердительный, то, я надеюсь, тебе отзовутся мои впечатления. Начнем!

Яркое открытие смены, проходящее в атмосфере особого торжества на главной площади лагеря, именуемой «Красная площадь», на которую в обычные дни проход запрещен. Шоу, рассказывающее тебе о предстоящих событиях и делах, где ты становишься активным участником, а не пассивным наблюдателем. И всё это – заслуга вожатых!

Вожатский отряд – позитивные, креативные, отзывчивые ребята. Именно они создают пространство для творчества отдыхающих, провоцируют развитие лучших качеств и навыков, умеют сплотить незнакомых ранее людей в совместной деятельности. За период пребывания на смене вожатый – верный товарищ, готовый прийти на помощь, отряд становится тебе семьей, а лагерь – домом, в котором разворачиваются истории, способные изменить твой внутренний мир, создать новые ориентиры, прояснить цели.

Вечерний огонек – возможность быть услышанным, рассказать о своих впечатлениях, эмоциях, иногда неудачах, корректно выразить свое недовольство. Именно на вечернем огоньке происходит особая магия взаимодействия, где ты получаешь поддержку и заряд для будущих дел от всех ребят. Я думаю, подобную практику обмена впечатлениями стоит перенести и в школьную жизнь, чтобы в конце каждого дня прояснять свои успехи и неудачи, понимать, как именно ты проявляешься в коллективе, каким тебя видят окружающие люди. «Школьный огонек» мог бы стать средством предотвращения конфликтных ситуаций в классах, смещая фокус внимания с переживания недовольства на адекватное решение затруднений.

Поездка в октябре этого учебного года изменила мое отношение к будущему выбору профессии. Я всерьез стал задумываться о том, что хочу и готов быть на месте вожатого. Я начал поиски себя в этой деятельности и стал участником школьного вожатского отряда «Импульс», не остановился на этом и пошел на курсы вожатых в МКУ ДО ГРЦ «Форус». Теперь еженедельно я посещаю лекции и семинары, отрабатываю коммуникативные практики и вожатские игры, но обо всем по порядку.

Сегодня я точно знаю, что основной целью каждого педагога или вожатого является не только обучение ребёнка, но и развитие самостоятельности, заинтересованности в познании окружающего мира и мира внутреннего. Я благодарен руководителю школьного вожатского отряда за возможность расширять свои знания и применять их на практике. Еженедельно на занятиях я погружаюсь в атмосферу креатива, создаю совместно с другими ребятами разнообразные события. Ни одно из этих событий не обходится без игр. Зачастую в работе с ребятами мы используем те, что развивают коммуникацию, позволяют переключить внимание, отдохнуть от учебной деятельности. Как вожатый я уже умею не только находить готовые интересные игры под самые разнообразные запросы и возраст детей, но и адаптирую игровые механики, а еще создаю собственные сюжетные игры. Проведение серии игр в контексте одного классного коллектива способствует сплочению учеников, налаживанию адекватного взаимодействия внутри класса, что на мой взгляд важно и ценно. Профессия вожатого вдохновляет меня, именно в этой деятельности можно увидеть неподдельные эмоции ребят, непривычные реакции, получить честные отзывы.

В моей практике появилась игра, которую я провожу с наибольшим интересом. Несмотря на незамысловатое название «Почта», игра развивает внимательность к деталям, командное взаимодействие для достижения общей цели. Для игры выбираются следующие локации: актовый зал, рекреации первого, второго, третьего этажей, лестницы. В игре участвует несколько команд. Команды по 6-10 человек. Для каждой команды организаторами определяется помощник, именуемый перебежчиком, о том, кто этот человек, команды не знают.  Первые игроки команд узнают локации, в которых должны найти перебежчика, вернувшись в команды они передают следующему участнику описание перебежчика и задание, полученное от него. Совместно участники решают задания, следующие по очереди, выходят на поиск перебежчика, который поменял своё местоположение. Выигрывает команда, прошедшая по заранее заготовленному маршруту быстрее всех.

Быть вожатым – мой осмысленный выбор, я приобретаю позитивный опыт общения, чувствую свою принадлежность к важному делу – воспитанию и развитию учеников младших классов. Как сложится моя профессиональная жизнь, сейчас сказать сложно, но сейчас я нахожусь там, где должен и хочу быть.

Поставь лайк

up
Проголосовали 33 пользователя.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image