Back to top

Почему дело вожатого – моё дело

В подростковый период люди чаще всего ищут своё «Я». Кто-то только решает этот вопрос и думает, что времени предостаточно, а кто-то уже определился. Мне трудно причислять себя к какому-либо типу, но одно я знаю точно – дети для меня нечто большее, чем просто маленькие человечки, которые только и делают, что пакостят взрослым и постоянно чего-то хотят. Я искал себя в разных профессиях, но выбор оказался довольно очевиден и, казалось бы, лежал, а точнее бегал под носом.

Корни моего желания стать педагогом берут своё начало в детстве, когда я хотел стать няней и мечтал о младшем брате или сестре. Когда моя мечта сбылась, как обычно и бывает, я разочаровался в наличии маленького родственника, с которым в будущем даже придётся делить комнату, и я не хотел больше возиться с детьми, в дальнейшем мечтал стать ветеринаром, фотографом, бортпроводником. Но из-за стечения многих обстоятельств, пришёл туда же, откуда начал. Стимулом стало то, что нужно будет уже в скором времени выбирать дальнейшее место учёбы, а ещё недавняя поездка в лагерь на профильную смену. Я проникся атмосферой лагеря и подумал, что было бы неплохо попробовать себя в роли вожатого, ведь для меня они показались не просто людьми, которые следят за детьми, но и настоящими профессионалами своего дела. И внезапно для меня такая возможность появилась. Внутри моей школы по приезде из лагеря было организовано небольшое объединение, которое стремилось к детям. Позже мы назвались вожатским отрядом, так как очень много контактировали с детьми, и изъявили желание быть вожатыми в детском пришкольном лагере летом. Мечта начала исполнятся, и моё возможное будущее скорее всего было определено инициативой руководителя нашего отряда. Мы показали новогоднюю постановку «Зима в Простоквашино» для 1-4 классов 15 раз, ходили по начальным классам с интерактивной игрой по правилам дорожного движения, проводили различные мероприятия и игры и собираемся проводить их в дальнейшем. Интересно то, что во всём этом я был ключевым участником, что и сыграло главную роль в выборе будущей профессии. Я узнал, что проводить время с детьми мне действительно интересно.

Для примера мероприятия хочу рассказать о игре, которую мы придумали вместе с моей коллегой. Данный перфоманс не имеет названия, но имеет сюжет и полноценные локации. В их основу легли русские мифические существа. Локации представлены в виде четырёх зон с шестью различными персонажами, обустроенные декорациями. Локации поставлены в актовом зале нашей школы и их разметка приблизительна такова:

Дети попадают в сказку, где находятся герои русской мифологии и фольклора. Первая локация именуется замком Кощея Бессмертного, где детям сообщают, что они попали в ловушку и им нужно выполнить задания, чтобы выбраться. Задания состоят из простых головоломок, их количество от одного до трёх штук. Далее идёт Дом Бабы-яги, где дети должны найти Домового и вместе с ним подсказку, чтобы пройти дальше по сюжету. После того как участники выберутся из дома Бабы-Яги, они попадут в лес к Лешему, который запутает их лабиринтом с зачарованными предметами, которые они будут находить по ходу его прохождения. После того, как они выбрались из лабиринта, они попадают в локацию море, делящуюся на две части. В одной Водяной держит корабль, который не может уплыть из-за этого, а вторая с Русалкой, которая поможет участникам прогнать Водяного при помощи тех зачарованных предметов, которые они нашли в лабиринте. После проведения определенного ритуала Водяной пугается и уплывает, дети выполнили все задания и попадают на выход.

Лично для меня немаловажную роль играют детские эмоции. Их прелесть в том, что поддельными они бывают крайне редко. Эмоции детей в работе любого педагога, акк мне кажется, основной источник мотивации. Понял я это, когда был в лагере как ребёнок, и испытывал там то, что не испытывал давно в повседневной жизни. Те эмоции, которые я хотел бы видеть у детей, с которыми я буду работать, и для этого я буду делать всё возможное. Истинная, по-детски выраженная грусть, тоска, удивление, радость и веселье разбудили во мне осознание того, что видят это по большей части люди, которые работают с детьми, и что это и есть то, что называют любовью к детям в профессиональном смысле.

Для того чтобы работать с детьми, приходится делать много шагов назад и спускаться на их уровень, дабы увидеть их примерную реакцию на твою деятельность. Также при постоянном контакте с ними нужно разговаривать так, как не разговариваешь в повседневной жизни. Например, если ты более серьёзный и ответственный со сверстниками, с детьми ты должен быть расслаблен и весел, а также уметь при любых ситуациях собраться и в некоторых моментах пересилить себя. Например, в наше время, используя сленг педагог намного больше располагает к себе детей, преподнося себя как более старшего друга или товарища, чем если бы он постоянно говорил по всем правилам без единой ошибки, в таком случае для детей он был бы не настолько интересен.

Так незаурядно и спонтанно я нашёл возможное дело своей жизни, и понял, почему оно именно моё. Как и каждому человеку для своего дела мне придётся много работать, и это небольшое эссе стало одной из частей этой работы.

Поставь лайк

up
Проголосовали 8 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image