От абитуриента к студенту НГПУ: ступени роста
Сегодня школа – это стартовая площадка для дальнейшего развития человека, как личности, поэтому всё, что закладывается в учениках в школьные годы, безусловно, принесет им пользу в будущем. Связь среднего и высшего образования представляет собой крепкую невидимую нить, которая никогда не порвется. Наша гимназия обеспечивает своим ученикам массу возможностей для самосовершенствования. Например, в пресс-центре можно реализовать себя в качестве журналиста, редактора или телеведущего, что, безусловно, пригодится в будущем. А в исследовательской лаборатории на базе музея «У истоков города» гимназисты совершают настоящие научные открытия, изучая историю родного города и открывая всё новые и новые страницы его жизни. Различные олимпиады, конкурсы, форумы и конференции дают отличный старт для профессионального самоопределения. Давайте узнаем у наших выпускников, а ныне студентов НГПУ, какие преимущества им дало обучение в нашей гимназии.
Анна Сергутина, студентка 2 курса ИФМИП НГПУ:
– Я выпускница 17 гимназии. В гимназии я училась с пятого класса, но, несмотря на это, она, действительно, стала для меня вторым домом. Я участвовала в различных проектах, которые касались как учебной деятельности, так и внеурочной, что в принципе повлияло на дальнейший мой выбор профессии.
Екатерина Ануфриева, студентка 1 курса ИФМИП НГПУ:
– Больше всего в плане практики, хорошего опыта, мне дал, конечно, наш пресс-центр. Он дал мне возможность писать статьи, размышлять на различные интересные темы не только по поводу художественных произведений, но и того, что происходит в реальной жизни.
Павел Романов, студент 2 курса ИИГСО НГПУ:
– В десятом классе я начал работать в таком уникальном виде музея, как музей-лаборатория «У истоков города». Это краеведческий музей нашей гимназии, который ставит своей целью восстановление биографий основателей Ново-Николаевска и страниц истории нашего родного города. Я попробовал себя в качестве исследователя, почувствовал интерес именно к области краеведения, истории и культуры и продолжаю заниматься этим в университете.
Глеб Маматов, студент 3 курса ИФМИП НГПУ:
– Хороша наша гимназия еще и тем, что в ней есть возможность выбора для изучения предметов на базовом и профильном уровне, и если школьник интересуется, например, гуманитарными дисциплинами или математическими, то он изучает их более подробно, получая глубокие знания и закрепляя их при подготовке к научным конференциям и олимпиадам. Это, безусловно, необходимо для того, чтобы поступить в любой университет, и, естественно, ему будет легче учиться, если у него уже будет некий багаж знаний, который он возьмет из школы.
Софья Кузнецова, студентка 1 курса ФИЯ НГПУ:
– Начиная с пятого класса, я изучала немецкий язык, постоянно была участником всяческих конкурсов, олимпиад и конференций. И с седьмого класса, благодаря подготовке моего учителя по немецкому языку Рахилькиной Галины Максимовны, я становилась победителем или призером олимпиады. С девятого класса мы начали заниматься исследовательскими работами. Наша гимназия позволяет участвовать во многих конкурсах и конференциях разного уровня.
Многие выпускники школ, гимназий и лицеев нашего города выбирают НГПУ для получения высшего образования. Среди них много учащихся нашей гимназии, уже окончивших обучение и тех, кто в данный момент является студентами НГПУ. Давайте узнаем у них, почему они выбрали именно его, в чем заключаются преимущества обучения в НГПУ.
Анна Сергутина, студентка 2 курса ИФМИП НГПУ:
– Выбор вуза в 11 классе не был для меня проблематичен. Я сразу понимала, что это будет педагогический университет, потому что он дает не только академическое образование, но и участие в активной деятельности. Мой интерес к педагогике, который развивался постепенно в вожатской практике и в работе президентом Школьной Демократической республики, совершенствование своих способностей, умений и навыков – всё это сыграло определяющую роль при поступлении в НГПУ. Педагогический университет – это площадка для развития своего творческого потенциала, потому что здесь очень много творческих объединений, студенческие активы, постоянно проходят различные конкурсы. В общем, реализовать себя можно по полной. И есть в нашем вузе связь между ректоратом и обычными студентами. Это тоже очень важно, потому что ты чувствуешь себя нужным этому университету.
Екатерина Ануфриева, студентка 1 курса ИФМИП НГПУ:
– А ещё самой лучшей практикой послужил, конечно, проект «Мультимедийный прорыв», который проходил в прошлом году в ИФМИПе, где я сейчас и обучаюсь. И мой интерес, зародившийся во время участия в проекте, в сочетании с хорошей практикой в качестве главного редактора газеты «132%» укрепился, что и убедило меня в том, что я хочу поступать именно на факультет филологии НГПУ. Я не знаю определенных статистических данных о работе нашего ИФМИПа, но я точно могу судить по нашим преподавателям, что образование в нашем университете по-своему уникальное, ведь эти люди, наши преподаватели, сами являются выпускниками НГПУ. Это очень интересные, с большой любовью к своему предмету люди, очень много знающие не только о литературе, но и о культуре в целом.
Павел Романов, студент 2 курса ИИГСО НГПУ:
– Мне кажется, что такая форма обучения, как педагогическое образование с уклоном на историю и культуру, дает широкие возможности. Мы получаем широкий спектр специальностей, который дает нам возможность работать не только в педагогической отрасли, но и в других учреждениях. НГПУ дает большие возможности для участия студентов в различных формах научной деятельности: архивной, археологической, историко-краеведческой деятельности, результатом которой являются исследовательские статьи, опубликованные в сборниках различных конференций, в различных научных журналах и в других изданиях.
Глеб Маматов, студент 3 курса ИФМИП НГПУ:
– Я поступал в два университета: НГУ и НГПУ. И таким образом, поступив на внебюджет в НГУ, я отправился в педагогический университет. Вообще, я оказался человеком ленивым и поступил по тем дисциплинам, которые мне были наиболее интересны. Мне всегда были интересны русский и иностранный языки и, конечно же, литература. Наверное, вот эта любовь к слову, любовь к поэзии подтолкнула меня к этому шагу. За два с половиной года обучения в НГПУ я понял, что в нем работают просто замечательные преподаватели, настоящие профессионалы своего дела, которые, действительно, дают тебе знания и углубляют то, что ты уже знаешь из школьной программы. Безо всякого стеснения и подхалимства могу сказать, что учеба в педагогическом университете изменила мою жизнь и изменила меня самого как человека.
Софья Кузнецова, студентка 1 курса ФИЯ НГПУ:
– Многие меня спрашивают, почему именно педагогический университет. Самое важное – то, что очень много практики языка. Мы постоянно говорим, пишем на немецком языке, учимся, не выходя из этой языковой атмосферы. И я думаю, что это самое значимое в изучении иностранных языков – постоянная практика, постоянное применение своих знаний. Нужно отметить, что это огромный плюс – изучать не только немецкий, но еще и английский язык. Лично для меня это очень интересно. Также нужно сказать, что студентам нашего факультета предоставляется возможность уезжать стажироваться за границу, в страны изучаемого языка. Мне кажется, это тоже очень важно при выборе университета – оценивать возможности применения своих знаний на практике.
Сегодня НГПУ – это современный, быстроразвивающийся университет, включающий в себя 10 институтов, 4 факультета, 3 научно-исследовательских института, 21 научно-исследовательскую лабораторию и 14 научно-образовательных центров. Выпускник НГПУ – специалист XXI века, имеющий глубокие знания в предметной области, владеющий новейшими современными технологиями. От уровня его подготовки зависит будущее России.
Сейчас я явлюсь ученицей 11-го класса гимназии №17. И совсем скоро меня ожидает новый этап в моей жизни – это выбор ВУЗа для получения дальнейшего образования. В гимназии я участвую во многих проектах: я являюсь вице-президентом демократической республики гимназии и журналистом газеты «132%». А совсем недавно я написала научную работу по краеведению, рассмотрев Новониколаевскую женскую гимназию как пример дореволюционного образовательного учреждения. Мне кажется, что именно НГПУ станет логичным продолжением моего личностного развития, позволит мне усовершенствовать навыки и знания, полученные в стенах гимназии, превратив мои увлечения в профессиональную деятельность.
Добавить комментарий