Обыкновенная жизнь необыкновенного театра
Каждый из нас знаком с театральным искусством. Для кого-то поход в театр – рядовое событие, для других – очень значимое мероприятие, к которому стоит относиться с особой щепетильностью, а после спектакля в обязательном порядке обмениваться впечатлениями. В этот Рождественский день, совпавший с Дежурством по городу «Горностая», хотим рассказать вам о секретах и тайнах театрального закулисья.
Зимние каникулы показали нам театр совсем в новом ракурсе.
Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» стал для меня буквально вторым домом – я устроилась туда на работу фотографом.
Немного из истории одного из старейших театров, стилизованного под парусное судно: раньше он носил простое название – театр юного зрителя. В 1993 году театр получил новое имя — «Глобус». Оно точно передает суть программы театра, который открыт мировому художественному опыту всех стран и эпох. В 1999 году Новосибирскому молодёжному театру «Глобус» присвоено почетное наименование «академический». И ещё один интересный факт: в театре хранится символический ключ от здания в форме парусника, а под зданием театра — капсула с посланием будущим поколениям. Эти памятные вещи посвящены открытию театра, первый кирпич в его основание был заложен в 1965 году, а в 1970 году начали строить нулевой цикл.
Первое, что могу сказать точно, – ни одна экскурсия в театр не сможет заменить информации, которую получаешь с помощью собственных органов чувств, вливаясь в среду работников театра.
Что меня сразу удивило: для всех служащих есть специальный вход, через который можно проникнуть, только показав пропуск. Проходишь через турникет и попадаешь в длинный узкий коридор с множеством поворотов. Поначалу меня даже одолевал страх, что я сверну куда-то неправильно и заблужусь в этом лабиринте. К счастью, для таких, как я, добрые люди повесили на дверях таблички с надписями «Выход в фойе», за которыми непременно следовали 3 восклицательных знака.
Больше всего мое внимание притягивала дверь, как мне казалось, в другой мир, иное измерение: дверь, ведущая на сцену; по утрам она часто была открыта. Как же будоражил мое воображение вид из-за кулис прямо на сцену: мне представлялось, сколько талантливых людей проходили через это место, сколько разных настоящих и сыгранных эмоций здесь пережито, сколько улыбок и слез и много чего еще… Словом, я застывала на минуту –две, пока что-то извне не заставляло меня вспомнить, что я, оказывается, на работу опаздываю! Тут же я срывалась с места и через секунду оказывалась в холле любимого и знакомого с детства театра.
«Доброе утро! Здравствуйте! Хорошего дня!» – приветствовала я работников театра. Внизу уже начинали наряжать своих детишек родители, бабушки и дедушки. Каких костюмов только не было: и елочки, и герои современных мультфильмов, и петушки, и снеговики... А я к 10 часам уже стояла, приготовившись, с фотоаппаратом, чтобы успеть запечатлеть все это прекрасное многообразие и счастливые улыбки. А компьютерные технологии и небольшое умение работать в Photoshop помогали мне совершать настоящее праздничное волшебство! Мои клиенты-ребятишки могли полетать на драконе, усесться прямо на крышу с Сантой, погладить оленя или оказаться рядом с горячо любимыми героями мультфильмов. Чудо, да и только! А однажды, когда я отдавала готовую фотографию девочке, она мне сказала: «А вы знаете, у меня дедушка этот театр строил, когда моя мама маленькая была!» Удивительно, сколько историй и судеб переплетается здесь.
Ну конечно, странно было бы поработать в театре и ни разу не увидеть актеров. А встретилась я с ними в служебной столовой. В один из обеденных перерывов мне удалось стать свидетелем забавного диалога артистов с поварами. Работница столовой начала считать стоимость обеда актрисы: «100 граммов картофеля, котлета... 143 рубля... Ваша сдача...». Вдруг раздался недовольный голос: «Нет, вы неправильно посчитали, давайте заново!» «Да подожди, все верно», – успокаивал ее коллега. Пересчитали. Спор закончился. А актриса, улыбаясь, заявила: «Видите, не зря мы, всё-таки, не математиками, а актерами работаем!»
Также мне удалось узнать, что спектакль «Щука, Меля да Емеля» прошел 60 раз, а играло его целых 4 состава актеров.
Расскажу вам еще одну маленькую театральную тайну – только т-с-сс… Никому! Представляете, у актеров есть такая традиция: на последнем показе спектакля они веселятся: например, включают неправильную музыку, световики устраивают шоу. Зрители этого, конечно, не замечают, мы ведь не знаем, как должно быть по сценарию.
Меня всегда завораживал мир театра, но раньше я знала его только с одной стороны – из зрительного зала, теперь же я побывала по другую сторону – между кулис, среди обыденной его жизни. Каждое утро на доске объявлений я глядела на расписание репетиций, ходила по одним и тем же местам с артистами театра. Но не скажу, что после знакомства с этой потусторонней жизнью я перестала чувствовать волшебство театрального искусства. Наоборот, теперь мне хочется узнавать об этом все больше и больше, а мир театра навсегда для меня останется загадкой, высшим мастерством, вызывающим восторг и море эмоций.
Добавить комментарий