О рекламе и в шутку, и всерьез
Итак, начнем. О рекламе знают все без исключения, и стар и млад, но не кажется ли вам, что рекламы в нашей жизни уж слишком много? Многие из нас нередко задумываются об этом. Приглашаю вас, дорогие читатели, включить воображение и вместе со мной поразмышлять на эту тему. Итак, реклама на местном центральном телевидении. Вот, допустим, смотрите вы какой-либо сериал, последняя серия, вот-вот настанет кульминация всех ста двадцати трех серий…
И вдруг: «Спонсор показа: майонез «Махеев». Приятного просмотра!» – Опять реклама! Да что ж такое! – недовольно возмущаетесь вы. Причем, всю это информацию вы воспринимаете каждые 10 минут, это все равно, что объяснять восьмикласснику: «Произведение чисел два на два равно четырем» каждые 5 минут на протяжении всего урока. А теперь давайте представим, как бы это все выглядело: Алгебра. Вася Иванов водит ручкой по клетчатому листу, а около него стоит Елизавета Валентиновна и говорит: – Василий! Дважды два – четыре! Учитель делает еще один круг по классу и опять повторяет заученную истину: – А ты знаешь, Василий? Ведь дважды два – четыре! Думаю, никакому Васе или его соседу по парте Сергею это не потребуется, или тогда они, мягко говоря, не очень умные ученики. Так же и мы смотрим сериал, и каждые 10 минут слышим: – Зритель! А ты знаешь, что наш майонез – самый лучший?!
Такими темпами многочисленные рекламодатели пропагандируют с плакатов и телеэкранов качество не совсем качественных продуктов, услуги грабительского кредитования, сомнительной ипотеки и тому подобное. Самое неприятное, что было в рекламе по телевидению, – это показ табачной и алкогольной продукции, где внизу ма-аленькими буквами было написано: «Минздрав России предупреждает: курение вредит вашему здоровью!» Эту рекламу видит не только взрослый человек, но и подросток, и маленький ребенок. Отсюда и желание попробовать запретный плод, ведь реклама, как Сатана-искуситель, манит и говорит: «Вкуси, Адам, плода ароматного!» И только внизу экрана маленькими буковками еле теплится совесть: «А ведь нельзя-я!» Хорошо, что с недавнего времени эту рекламу запретили. Итогом наших с вами, уважаемые читатели, рассуждений является неутешительный вывод: нас насильно заставляют на все это смотреть.
Вы ведь не уйдете «на рекламе», если вот-вот настанет развязка вашего сериала? Не думаю. Если бы на каналах был отдельный час для рекламы, его бы никто не смотрел. Вот и остается один способ: впихивать ее прямо в телепередачи. И все ради того, чтобы показать людям качество продукции, услуг и прочего. Думаю, каждый со мной согласится: если нужно будет, мы и сами все узнаем! Да, кстати, я упоминал о плакатах, так вот главным украшением наших улиц теперь является не архитектура, памятники и выложенные камнем тротуары, а пестрые, с броскими надписями и ярким освещением рекламные шиты. Да-да, именно они порой и определяют облик нашего города! А тех, кто сейчас со мной не согласится, приглашаю прогуляться по наиболее оживленным улицам Новосибирска и оглянуться вокруг, не стесняясь, на все триста шестьдесят градусов. Вопрос: что же мы видим? «Мужская, женская одежда», «Быстрые почтовые переводы», «Голая каско», «Страхование, услуги кредитования, ипотека», «Новый вкус короля пива, теперь и в России!» Все! Я устал перечислять. Вот оно – то, что мы по ошибке называем красотой. Особенно эти рекламные щиты являются глобальной проблемой для водителей с малым стажем, в частности, для женщин. Яркие плакаты, которыми увешано серое полотно, часто сбивают с толку.
Глаз получает множество лишней информации, которую вы даже не читаете, а просто по случайности цепляете глазами. А прекрасная половина человечества чаще всего попадает в аварии не от того, что «женщина за рулем – обезьяна с гранатой», а от своего цепкого взгляда. Ведь учеными доказано, что женщина находит вещь, лежащую на видном месте, на 20% быстрее, чем мужчина. Так же и здесь, на дороге, едет она в своем «Опеле» только с конвейера и тут видит новую шубку из норки на верхнем плакате. Визг тормозов, и «Опель» уже радостно обнимает столб! Эту тему можно продолжать довольно долго. Но вся суть в том, что реклама зачастую не осведомляет нас, а мешает нам жить! Мой простой совет: на рекламе отключайте у «ящика» звук, хоть улыбкой себе настроение поднимите да жизнь продлите!
Добавить комментарий