Back to top

Нужны ли школьникам медали?

Ни для кого не секрет, что каждый школьник хочет успешно учиться. Другой вопрос: «Сколько усилий он затрачивает на это?» Хорошая учёба, как известно, не может быть лёгкой. Это процесс, требующий много сил, терпения и времени. Требующий теоретически, на практике же всё обстоит иначе. Ведь не все ученики могут полностью отдавать себя учебной деятельности: кто-то не желает затрачивать много сил, жалея себя, кому-то гораздо интереснее посвятить свободное время увлечениям, например, спорту, а кто-то просто-напросто ленится. Но есть и другие школьники… И терпения у них хватает, и время они находят, и усилия неимоверные прилагают. А в результате становятся сначала отличниками, а потом медалистами. Есть к чему стремиться, вернее, было, потому что в этом году российские школьники, в том числе и наши лицеисты, окончив среднюю школу, не получат золотых и серебряных медалей. Вместо них будут вручаться аттестаты красного цвета. Справедливо это или нет, но так решили создатели нового закона «Об образовании», обосновывая тем, что медали не дают никаких льгот при поступлении в вузы. А, может быть, и на самом деле такая награда не столь важна для выпускников? Зачем предполагать, не проще ли выяснить у них самих? Конечно, проще, но вначале обратимся к администрации лицея, прежде всего, к его руководителю, Соломеевой Галине Ильиничне: «Я, конечно, против такого решения. Хотя золотая медаль не играет никакой роли при поступлении в высшее учебное заведение, чем правительство и мотивирует, но за свои заслуги – долгие годы отличной учёбы – дети должны получать её как награду, как раритет. Ведь отличная учёба – это тяжёлый труд, требующий усидчивости, добросовестности, ответственности, выполнения всех требований, предъявляемых к образовательному процессу. Я общалась со многими своими коллегами, им тоже жаль, что принято такое решение, причём не в первый раз. В определенный период времени был запрет на золотые и серебряные медали. Это продлилось десять-пятнадцать лет. Потом вновь приняли решение о том, что такие медали необходимо выдавать. Я думаю, что пройдёт время, и Государственная Дума опять вернётся к этому. На мой взгляд, медали остались бы в том случае, если бы не было принято решение о том, что их можно выдавать без учёта результатов ЕГЭ. Когда, в своё время, медаль выдавалась при определенном количестве баллов, их получало малое количество человек. А сейчас по Новосибирской области около шестисот человек имеют золотые медали, раньше их число составляло около ста двадцати. Замечу, что у нас в области двадцать шесть тысяч выпускников, не так много, а медалей при этом большое количество. Таким образом, медали просто обесценились. Полагаю, что в результате всё вернётся на круги своя. Мои коллеги выразили мнение о том, чтобы учредить свои медали. Мы тоже будем думать об этом, потому что обязательно нужно отметить школьников, которые на протяжении нескольких лет учились отлично».

Ну а теперь обратимся к самим выпускникам, которые успешно заканчивают в этом году лицей и по праву должны получить заслуженную награду. Как же они относятся к отмене золотых и серебряных медалей?

Абаимова Елена, 11а класс: «Я отношусь к этому равнодушно, так как не вижу в медали никакой ценности».

Гомзякова Вероника, 11а класс: «Я нейтрально отношусь к отмене медалей. Ведь она не влияет на поступление в вуз».

Широких Илья, 11б класс: «Отмена медали – не большая проблема. Аттестат особого образца тоже хорош».

Кралина Виктория, 11б класс: «Отмена медалей! Наверное, это хорошо!»

Подкорытова Валерия, 11а класс: «С одной стороны, медаль ничего не значит, да и не даёт никаких привилегий. С другой – получив медаль, чувствуешь значимость своей деятельности. Понимаешь, что, отучившись одиннадцать лет, смогла чего-то добиться».

Льготина Екатерина, 11а класс: «Считаю, что медаль важна, поскольку она является показателем достижений учащегося, показателем результативности его деятельности».

   В процессе работы над статьёй юнкоры посетили близлежащие статусные образовательные учреждения – лицей № 176 и гимназию № 14 – и обратились к выпускникам с таким же вопросом. Установить, кто из них медалист, не удалось, но ознакомиться с мнениями учащихся 11-х классов сумели. А впрочем, они такие же выпускники…

«Как вы относитесь к отмене медалей для школьников?»

«Положительно. Медали всё равно ничего не дают».

«Считаю, что медали нужно оставить. Такой знак отличия очень важен для учеников».

«Ни в коем случае нельзя отменять медали. Это награда, стимул, ради которого ты пытаешься учиться как можно лучше».

«Медаль не даёт никаких льгот при поступлении в вуз, их можно и отменить».

«Мне очень жаль, что чиновники принимают подобные законы, не задумываясь о том, как они будут действовать в реальной жизни. Для кого-то медаль своего рода награда. Почему нельзя вручить её тому, кто этого достоин?»

«Я согласна с таким законом, даже если многие говорят, что медаль – это символ. Можно учиться хорошо и без неё».

«Знаете, я все одиннадцать лет училась на совесть. Всю жизнь, смотря на выпускников-медалистов, я мечтала когда-то также получить свою заветную медаль. И что в итоге? Пусть она не дала бы мне какого-то подспорья для поступления в вуз, но я бы знала, что не просто так  училась, что это стоило того».

Мнения старшеклассников по поводу отмены выдачи золотых и серебряных медалей разделились: кто-то расстроен тем, что не получит заслуженную награду за долгие годы отличной учёбы, а, значит напряженного труда. Кто-то, наоборот, согласен с таким решением, поскольку считает, что медали ровным счётом ничего не дают, даже при поступлении в высшее учебное заведение не предоставляют никаких льгот. Кому-то это и вовсе безразлично: главное – результат учебной деятельности, зафиксированный в аттестате. Вот и думай теперь: нужны медали выпускникам или нет?

   Зато на этот счёт совсем другое мнение имеют учащиеся среднего звена, шестиклассники, у которых в процессе работы над статьёй появилось желание поделиться своими соображениями.

Морозов Илья, 6 класс: «Я бы очень хотел получить золотую медаль, потому что считаю, что такая награда является показателем успеха, результативности учебной деятельности».

Борисенко София, 6 класс: «Мне известно, что такое золотая и серебряная медали. Знаю, что их выдают за достижения в учёбе. Очень бы хотелось получить золотую медаль, так как она является показателем знаний. Я стремлюсь к этому уже шесть лет».

 Ганжин Захар, 6 класс: «Я бы очень хотел получить медаль, но так как их отменили, это уже невозможно. Читал, что отмена связана с тем, что медаль ничего не даёт. Но всем известно, что любая награда – это наглядный показатель твоих результатов».

Григорьев Илья, 6 класс: «Золотая и серебряная медали выдаются за хорошие достижения и успехи в школе. Я, конечно, очень хочу её получить и надеюсь, что отмена медалей продлится недолго».

Полетаева Елизавета, 6 класс: «Золотая медаль – это награда за хорошие достижения, за отличную учёбу. Она показывает то, насколько хорошо учителя обучили в школе».

Медаль – серьёзная мотивация к обучению, некий статус отличников, никакие разноцветные аттестаты заменить её не смогут. Важна даже не ценность медали, а сам факт её вручения. И ученики ни в коем случае не должны быть лишены этого. Разве не так? И пусть мнения выпускников неоднозначны, мы уверены, что в душе каждый из них не отказался бы от такой награды.

P. S. А наши шестиклассники обязательно получат свои награды. А всё потому, что искренне этого желают и стремятся к ним.  

Поставь лайк

up
Проголосовали 28 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image