Back to top

Найти себя

Многие думают, что самый актуальный вопрос для молодежи сейчас звучит так: «Куда поступать». Но я считаю, что это не так. Действительно есть такие вещи, которые у многих подростков сегодня в приоритете по сравнению с поступлением и, возможно, даже получением самого образования. Например, то, как им существовать в этом мире, как показывать эмоции и как находить общий язык с людьми, обрести единомышленников. Как построить свою жизнь так, чтобы никогда не упасть на дно и не пропасть в этом мире. Удивительно, но скорее всего никто не ответит на все эти вопросы, никакие психологи и психотерапевты не скажут об этом.

Такое ощущение, что, когда человек достигает возраста в десять лет, его бросают в бездонную яму и выбираться оттуда ему помогать не будут. Может, даже раньше, это зависит от окружения. И, если он за пару лет пребывания на дне этой ямы потеряет смысл вылезать из нее или не сможет смириться с тем, что его вот так бросили, возможно, решит вообще не выбираться наверх. Скорее всего он решит просто идти туда, куда ведут родители и общество. А когда они прекратят вести его, скажут, мол, ты уже не ребёнок, а взрослый, будь самостоятельным – но как можно стать самостоятельным вот так внезапно, особенно если учили противоположному?

Каждому человеку самому придется выбирать между веселой школой и нудной учебой, общением с людьми, с которыми заставили общаться взрослые или обстоятельства, или с теми, с кем категорически запрещают контактировать. И человек сам решает, правильно ли будет общаться с теми, у кого уже есть вредные привычки. И чаще всего он не сможет определить даже это, что уж говорить про поступление и, тем более, будущее. Однако уже в школьном возрасте нам предстоит выбрать направление, связанное с работой, возможно даже без шанса изменить её в будущем. А многие подростки даже не могут думать об этом из-за семейных проблем и своего общего состояния и умения выбирать.

К сожалению, никто не знает, как это изменить. А нужно ли это менять? Многие дети всё же становятся самостоятельными, учатся взаимодействовать с людьми, так что, возможно, менять ничего и не стоит. Как говорится, выживает сильнейший, и тут это тоже работает. Нужны ли обществу те, кто не может поставить себе цели? Вряд ли.

Возьмём для примера двух персон.

Саша Чикрыжиков, в интернете просто «C.D».

Родители совершенно не поддерживали его, как только ему исполнилось десять, уроки с ним делать перестали. Всегда, когда он пытался обратиться к родителям за помощью, чтобы его подбодрили или сказали хорошее словечко, ему говорили, что все его проблемы не сравнимы с учебой, и учиться нужно всегда. Все его проблемы игнорировали, а на все его вопросы по типу: «Как мне поступить в ситуации с подругой?» отвечали: «Но у тебя же оценки не будут хуже?» Да, для родителя это казалось совершенно нормальным, но для Саши это звучало оскорбительно. Словно его проблемы совсем неважны, словно он должен про них забыть и лишь учиться, учиться, учиться... А зачем никто объяснять вообще не собирался.

Нет, мы не говорим, что его родители какие-то «плохие». Саша ни в чём не нуждается: он одет и обут, у него современный довольно дорогой телефон (если считать это элементом обеспеченности), ему покупают всё, что может потребоваться. Особенно, если это касается учёбы: канцелярия, книги, компьютер, дополнительные занятия... Конечно, образование – это очень важно, сложно не согласиться с родителями Саши. Просто для них не существует больше ничего другого.

И однажды Саша решил устроить бунт. Тихий, почти незаметный, если не присмотреться повнимательнее. Чикрыжиков перестал тратить всё своё время на уроки, всё чаще играл в компьютерные игры, просматривал ленты социальных сетей без цели, просто, чтобы не думать ни о чём, отключиться. Друзей у него не было – откуда им взяться, ведь Саше всю жизнь внушали, что на первом месте учёба, а раз в его реальности она уже давно упала с пьедестала, то что говорить о взаимоотношениях со сверстниками. Он попросту не знает, как к ним подступиться.

Он не видел смысла в образовании и саморазвитии. И, похоже, вообще существовании.

Его родители совершенно никак на это не реагировали, ведь оценки-то у Саши были хорошие. Но задания списанные. Им совершенно не была интересна его жизнь, при этом они любили говорить: «Мы все знаем про своего сына». Нет. Они ничего не знали. И знать словно не хотели, ведь у него переходный возраст, он, наверное, сам не захочет делиться. Может быть, он захотел бы делиться, если бы любые разговоры с родителями про личную жизнь Саши не перерастали в разговоры об оценках и образовании. Саша не знает, кем вырастет и кем хочет быть, предпочитает вовсе не думать об этом и просто принять ту специальность, которую выберут для него заботливые родители. Им лучше знать, да и Чикрыжиков попросту не в состоянии строить планы на жизнь и цели самостоятельно, он знает, что если будет стараться выбраться, столкнется с проблемами, решать которые он не умеет. Поэтому даже не пытается, а нужно ли? А вдруг станет ещё хуже?

Есть и другой пример. Мальчик, которому самостоятельность пошла на пользу. Собакин Денис, в интернете просто «S.B». Родители поступили с ним точно так же, как и с Сашей, но было одно отличие. Его проблемы обговаривались, мнение родителей тоже звучало и не как упрек, а просто мнение. Например, Денис попросил у мамы разрешения проколоть мочку уха. Вместо того, чтобы доказывать, как это неправильно, рекомендовать больше времени уделять учёбе, а не «всяким глупостям», мама Собакина выразила свое мнение. Цитирую: «Денис, я, конечно, не могу заставить тебя перестать хотеть это. Но я считаю, что тебе пока рановато принимать такие решения». И она предложила ему подождать три месяца: если за это время его желание не исчезнет, тогда она его поддержит. Такой подход звучит намного убедительнее, но если Денис ещё и найдет аргументы в пользу своего желания для мамы, то она скорее всего разрешит.

Когда Денису сделали прокол, он захотел заниматься пирсингом официально. Тогда-то он и выбрал свою профессию. Почему самостоятельность пошла на пользу? Мама не принуждала его, не навязывала своё мнение насильно, и он выбрал свой путь сам. Самостоятельно он прошел многие курсы, получил образование. Он не просто жил мечтой, он сумел её исполнить. Через семь лет у него уже была своя сеть магазинов для украшений, студий для пирсинга. Он стал директором и горел этим делом.

Родитель не должен сравнивать своего ребенка с кем-то, лепить из него что-то общепринятое, стандартизированное. Никто не соревнуется в этом, ведь главное – чтобы он вырос со своими целями и задачами, чтобы он горел своим делом, сумел его найти.

Сумел найти себя.

Поставь лайк

up
Проголосовали 8 пользователей.
Автор: 

Добавить комментарий

Target Image