Любовь и надежда под парусом алым
Старый кирпичный маяк песочного цвета долгих четыре года наблюдал за безмолвным мечтательным ожиданием привлекательного сердцу Ассоль капитана Грея. Красивый юноша должен был появиться на фрегате под алыми парусами из огромного синего моря. Хоть я и читала когда-то фееричную повесть, у меня возникло сомнение, что Грей в итоге появится. Да, этот момент есть в книге «Алые Паруса» А. Грина. Но было очень интересно наблюдать, как это покажут новосибирские актеры и вокалисты «Глобуса» на театральной сцене.
Впервые повесть «Алые паруса» Александра Грина была опубликована в 1923 году, между прочим, почти 100 лет назад! Если бы книга была человеком, наверное, она бы уже давно поседела и стала бы дряхлой старушкой. Но она переиздается в новых форматах и дизайнах, словом, старушка по-прежнему молода, поскольку нужна и интересна людям.
Знаменитая повесть вдохновила режиссеров на фильмы, спектакли и мюзиклы. Мюзикл о надеждах и мечтах «Алые Паруса», на котором я побывала в Новосибирском молодежном театре «Глобус» – один из таких проектов.
Между тем, у него тоже есть своя история. Первая его постановка принадлежит Михаилу Бородину (2010 год), вот только сам автор называл его «музыкальным спектаклем». Годом позже, в Екатеринбургском «Театре музыкальной комедии» Максим Дунаевский продемонстрировал свое музыкальное видение бессмертной любви Ассоль и капитана Грея. Он получил за эту работу множество наград, и я считаю не зря.
Надо сказать, что мюзикл я смотрела глазами опытного и вдумчивого читателя, сравнивала музыкальное воплощение на сцене с литературным сюжетом. Задумка композитора прекрасно передавала чувства героев и их состояния. У всех персонажей в этом сюжете свои миры, и актеры прекрасно с этими мирами слились, будто бы этими людьми всегда и являлись.
Мне запомнился впервые увиденный мною завораживающий эффект реалистичного дождя: было в нем что-то такое, что взбудоражило мою душу. Честное слово, я готова была не один час смотреть на маяк и людей подле него, затянутых синеватой дымкой и нескончаемыми бесконечными каплями. Ощущение полного присутствия внутри сюжета было потрясающим. Мне казалось, что я стою там, среди актеров, вернее – персонажей.
Эта режиссёрская задумка, на мой взгляд, лучший прием продемонстрировать в жанре спектакля поэтическое свойство природы угадывать чувства и переживания человека. Дальше я уже не сомневалась, что Ассоль дождется своего капитана и это случилось в самый «подходящий» момент, когда она уже стояла под венцом с нелюбимым Меннерсом. И снова меня потрясла магия перевоплощения актеров – я верила каждому жесту, каждому слову и взгляду. И вот, на сцену «выплыл» белоснежный фрегат со светящимися парусами… Можно только догадываться сколько труда вложено в техническое воплощение этой задумки. А для зрителя усилия остались незамеченными, на первый план вышла только невероятная эстетика момента. Я точно знаю, что каждый зритель ощутил легкое дуновение ветра и морские соленые капли, которые на этот раз несли с собою не слезы, а веру, надежду и любовь!
А как же актеры, игравшие отрицательные роли, спросите вы? Неужели они могли понравиться зрителю? Так вот именно в своих образах они были великолепны ровно настолько, насколько в жизни являются хорошими людьми! И тем больше оснований благодарить их за мастерство и опыт перевоплощения, на которые требуется максимум профессиональных и душевных сил!
Под финальную песню мне хотелось смеяться и плакать одновременно – так много чувств на меня нахлынуло разом. И в благодарность режиссеру и актерам во время поездки по вечернему городу у меня родились стихотворные строки как послевкусие от просмотра:
Мою душу охватит огонь,
Придет счастье под парусом алым,
И растопит три тонны снегов,
На душе давно жаждущей правды.
То – романтика, грезы, каприз,
Но мечта отворит свои двери,
И Ассоль не сможет Меннерса любить –
Она ждет великого Грея.
Никогда у надежды не будет любви,
Если злая надежды одежда.
А добро не даст мечту позабыть
И растопит все льды, как и прежде.
Счастье, горе, беда и мечта –
Все Ассоль пережито немало.
И тогда он пришел точно и навсегда
Тот фрегат вместе с парусом алым.
Фото: сайт театра «Глобус»
Добавить комментарий