Кого воспитывать – детей или их родителей?
16 ноября – Международный день толерантности.
Именно в этот день в школе № 86 проходило Единое городское родительское собрание, посвященное теме «Роль воспитательного потенциала семьи в успешной социализации детей». На нём присутствовало 68 родителей и 8 педагогов.
Выступало на собрании три человека: Кривых Мария Викторовна – школьный психолог, Спирева Ольга Фёдоровна – социальный педагог и Галичева Лариса Александровна – замдиректора по воспитательной работе. Поднимались такие темы, как: «Воспитательный потенциал семьи»; «Детская агрессия как средство деструктивного семейного воспитания» и «Социализация детей и подростков в семье и школе».
Все педагоги легко и доступно представили подготовленную информацию, но обстановка в зале, если говорить честно, была напряжённая, и таковой оставалась почти до конца мероприятия. Некоторые родители выражали откровенный протест в ответ на слова выступавших педагогов. Эмоциональный фон собрания помогали поддерживать видеоролики, особенно «Молитва детей» и «Что это?», вызвавшие состояние катарсиса в конце собрания, с которого многие родители выходили со слезами на глазах.
Рассмотренные вопросы вызвали живой интерес присутствовавших на собрании родителей, которые высоко оценили уровень проведённого мероприятия словами: «Спасибо, вот на такие собрания мы бы с удовольствием ходили!»
Обсуждение проблемы социализации было продолжено на классных родительских собраниях. Участники общешкольного родительского собрания составили инициативные группы, помогавшие классным руководителям в их организации. Таким образом, заочными участниками ЕГРС стали около 60% родителей.
Проведение ежегодного Единого городского родительского собрания – хорошая традиция, требующая продолжения. Однако проведённое родительское собрание показало, что родители ждут от педагогов открытого эмоционального общения, живых, наглядных примеров из жизни и педагогического опыта, заинтересованного взволнованного разговора о проблемах воспитания и судьбе детей в современном мире. В то же время негативно воспринимается излишняя научность, обилие психологических терминов, чтение с листа, повторение всем известных простых истин.
После мероприятия были опрошены родители, сидевшие в зале, и педагоги, выступавшие на сцене. Вот их мнение о прошедшем мероприятии: Токмакова Ольга Николаевна, 30 лет: – Я не смогу даже объяснить, высказать… такие эмоции от увиденного, все эти темы очень волнуют, заставляют переживать за общество. С каждым годом видно, как меняется отношение учеников к учителям, очень переживаешь за поведение детей. В целом же всё очень понравилось, всё доступно и хорошо объяснили. Некоторые родители отвечали вместе, бурно высказывая свои эмоции о мероприятии и о присутствующих.
Джигирис Лариса Викторовна, 41 год; Бибикова Ирина Анатольевна, 35 лет; Жаркумбаева Оксана Васильевна, 31 год: – Воспитание детей идёт в первую очередь из семьи – это 100%. На такие собрания должны приходить абсолютно все родители как благополучных детей, так и неблагополучных. Потому что чаще всего родители не справляются с воспитанием проблемных детей. Мероприятие на самом деле очень хорошее, нам всё понравилось. Единственное, чем были возмущены, – это реакцией некоторых родителей. Такая агрессия – это проявление слабых с психологической точки зрения людей. Ведь ни один ребёнок не расскажет всех своих секретов, как бы об этом ни мечтали родители. Ребёнок разный в разных общественных сферах. Замечательное выступление педагогов, очень хорошие фильмы и правильные слова.
А вот что сказали педагоги:
Галичева Л.А.: Я считаю, мероприятие состоялось. В итоге мы получили катарсис, как в театре, как на концерте. Людей «пробрало», сказанное дошло не только до сознания, но и до сердца. Если группа родителей, дослушавшая нас до конца, ушла с позитивом – это уже хорошо. Конечно, не исключено, что всё забудется, но бесследно всё равно не пройдёт.
Кривых М.В.: Порадовало большое количество людей. Я думаю, здесь не случайно собрались именно эти родители, а группа, которая ушла из зала, не готова к той информации, которая прозвучала, и сотрудничеству со школой. Нам удалось посеять семя доброты в душах родителей.
Галичева Л.А.: Ушедшие родители - это очень уставшие люди, уставшие не просто от работы, а от жизни вообще. В наше время нелегко жить, а часто приходится просто выживать. Ещё труднее заниматься воспитанием, определить свою позицию по отношению к ребёнку. Родители боятся активности сына или дочери в социуме, плохой компании, но нельзя держать детей всегда около себя. Нужно давать поддержку и направлять советами, а не контролировать каждый шаг. Нужно быть готовым к сотрудничеству – с ребёнком, со школой, с соседями, с обществом. И особенно с детьми – им в нашем мире труднее всего. Такие встречи помогают родителям взглянуть на воспитание иначе, найти в нём союзников.
Добавить комментарий