А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
«А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – такой вопрос, бесспорно, слышал каждый ребенок еще в детском саду. В школьный период любопытство взрослых перерастает в тревожное ожидание. А по окончании школы родители недоумевают, почему выпускники «сами не знают, чего хотят». Профессиональная неопределенность может быть вызвана попытками представителей старшего поколения воплотить в жизни детей свои нереализованные мечты. Под таким давлением молодые люди не способны понять, чего им хочется в будущем.
Подросток как губка: впитывает все, что его окружает. На него могут оказывать влияние чужие мысли, интересы, принципы, поступки. Часто стремление к определенному занятию обусловлено впечатлением, которое производит увлеченный человек. Подросток пытается реализовать чужие программы и примерить на себя чужие модели поведения, не понимая, что не всегда они дают позитивное развитие. На мой взгляд, при выборе профессии важно учитывать личные особенности и потребности. А создать условия их проявления в современном обществе помогает дополнительное образование: студии, секции, кружки.
В гимназии № 12, в которой я учусь, каждый может реализовать свои возможности, посещая занятия разной направленности. Спектр предлагаемых проектов и конкурсов помогает подростку выбрать свой индивидуальный путь развития и роста. Наиболее распространенными направлениями в гимназии, по моему мнению, являются УСУ и театральная студия. В них я пробовала свои силы и могу поделиться опытом.
УСУ – объединение учеников нашей гимназии, основанное на интересах в формировании внеурочной деятельности. Ученическое самоуправление так или иначе соприкасается с каждым учеником в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. В ученическом самоуправлении есть президент, министры и председатель совета. На должности руководства ежегодно можно баллотироваться любому гимназисту старшей школы. Ученики вправе сами создавать себе комфортные условия нахождения в школе, что дает возможность получения опыта в управлении и организации общественной деятельности. За счет множества направлений в УСУ (КВН, вожатское дело, волонтерство) подросток получает не только личное развитие, но и приносит пользу обществу. Занимаясь «своим» делом, дети развиваются, совершенствуются, делают мир добрее и лучше.
Театральная студия «Пуля» образовалась весной 2021 года и сразу привлекла к себе множество гимназистов, ведь работа кружка направлена на развитие актерских навыков и техники речи. С течением времени коллектив сплотился, и за несколько месяцев были поставлены спектакли по Р. Нэша «Продавец Дождя», Я. Пулинович «Наташина Мечта», по юношеским рассказам А. Вампилова «Стечение обстоятельств», а также несколько моноспектаклей и концертов. Постановки были показаны на школьной сцене, тем самым привлекли новых участников студии и популяризировали театральное дело среди учеников. На городском уровне, в рамках конкурса «Времен связующая нить», работу студии оценивали актеры г. Новосибирска, итогом стало выступление ребят в театре «Глобус». Занятия в кружке помогли некоторым ребятам профессионально реализоваться в актерском искусстве и поступить в театральные вузы России.
Нельзя вопрос «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» назвать корректным. Не каждый взрослый может дать на него точный ответ. Попробовав себя в различных направлениях, побывав на разных должностях, я поняла, что каждая профессия подразумевает обладание рядом навыков, которые часто совершенно отличны друг от друга. Грамотнее задать вопрос: «А чем ты увлекаешься?» – и ребенок даст четкий ответ, ведь у каждого есть любимое занятие, отражающее его предрасположенность. Исходя из ответа, можно подобрать секцию для дальнейшего развития в данной области. С каждым годом в школах появляется больше новых кружков, что в перспективе дает возможность обогащения общества квалифицированными работниками, заинтересованными своей профессией.
Фото: сеть интернет
Добавить комментарий