Искусство вне времени
Огромный зал переполнен людьми. Мерцающий свет прожекторов освещает множество фигур, танцующих под плавное звучание скрипок и флейт. Заворожённые зрители не отводят глаз от сцены.
– Скукота. Неужели людям этого времени правда интересно наблюдать за тем, что происходит на сцене? – спросила девушка, скучающе смотря на представление. Рядом сидящий парень вздохнул и что-то записал в свой блокнот.
– После мероприятия мы ещё должны расспросить режиссёра-постановщика о самом спектакле и сделать пару фотографий. – Он перевернул страницу, всматриваясь в множество записей. – Уже совсем скоро всё закончится.
Выступление подошло к концу, артистов наградили громкими аплодисментами и пышными букетами. Люди постепенно освободили зал и уже в холле театра обсуждали прошедшее выступление.
Рей гуляла и кружилась по сцене, иногда прерываясь, чтобы рассмотреть декорации и костюмы. Не смотреть на них было сложно: лёгкие плащи с узорчатыми деревянными пуговицами как будто бы взятые из мира волшебного средневековья, белоснежные рубашки с тонким кружевом на рукавах, воздушные, словно облачко, расшитые серебряными нитями, притягивали взгляд и просились на фотографию.
– Скажи, Рей, – парень убрал в сторону фотоаппарат и поправил свои очки. – Тебе хоть немного жаль, что в наше время театральное искусство и сам театр стал просто частью истории, потеряв всякую роль в нашей жизни?
Девушка окинула взглядом огромный зал, расписные стены, чудесные костюмы, вспомнила каждое выступление и театр, в котором они успели побывать.
Они – Рей и Ник, прибыли в прошлое из не очень далёкого и не совсем близкого будущего – из нашего настоящего. Оказаться здесь их подтолкнула очень важная причина – доклад по истории об «Актёрском мастерстве и театре». Их эпоха лишена театра – его вытеснил кинематограф. Они почти ничего не знают о музыкальных инструментах – их заменила электронная музыка. Рей опустила глаза в оркестровую яму, затем подняла его к хрустальной люстре.
– Да, мне жаль. Возможно, я многого не понимаю в этих постановках и танцах, но чтобы я не говорила – это очень красиво. Печально, что в наше время нет столь же замечательного искусства.
Послышались глухие шаги. Вниз по лестнице к сцене спускался мужчина, сияющий радостной улыбкой:
– Здравствуйте! Я, Андрей Николаевич – режиссёр-постановщик пьес этого театра. Прощу прощения за опоздание – зрители просто засыпали вопросами!
Ник открыл чистый лист блокнота и, немного подумав, спросил:
– Андрей Николаевич, а если бы вам сейчас сказали, что в будущем театра не будет, вы бы поверили?
– Конечно нет, что за глупости? – ответил тот и засмеялся. – Как говорил наш профессор в институте: «Театр будет жить, пока у него есть зрители». Все репетиции, костюмы, движения – всё для зрителей. Именно поэтому я всегда после каждого выступления общаюсь с почтенной публикой.
Рей внимательно посмотрела на неразборчивые записи в блокноте и перевела взгляд на режиссёра:
– Вы никогда не думали, что людям надоест смотреть на красивые, но сказочные танцы, слушать восхитительную, но несовременную музыку? Вам не хотелось что-то изменить, создать что-то новое?
Режиссёр отвёл взгляд в сторону:
– Знаете, я давно уже думаю о создании одной пьесы, и вы своими вопросами вдохновили меня воплотить её в жизнь! Это станет совершенно необыкновенным для всего театрального искусства! Да, необыкновенным и определённо потрясающим…
…И так, благодаря смелости и таланту одного режиссёра, театр начал развиваться в новом русле, стал более многогранным и до сих пор популярен.
– Ник, перелистни слайд, пожалуйста.
На белом полотне появились фотографии музыкальных инструментов, разных декораций, великолепных костюмов и много чего ещё, что было в театре» будущего» – нашего настоящего.
– И главное, всегда помните: «Театр жив, пока у него есть зрители».
Добавить комментарий