Есть ли место жестокости в школе?
Полностью окунаясь в насущные проблемы, мы порой совершенно не видим того, что творится за спиной. Мы готовы быть политиками, экономистами, психологами, кем угодно, забывая, что самое главное – быть хорошим человеком. Сжимаясь под натиском непонимания и всеобщего интереса, не видим, что происходит с нами самими. С людьми. Приглядитесь. Замечали ли вы когда-нибудь, насколько жестоки бывают дети?
Я уверена, каждый из вас хотя бы раз видел, как группка подростков безжалостно унижает своего одноклассника. Они набрасываются на беднягу толпой, словно голодные шакалы, раздирают его душу до последнего и с победными криками возвращаются в колею привычной жизни. Лишь на пару уроков, пока жажда крови, агрессия вновь не проснётся в их сердцах. Я надеюсь, вы не считаете, что школьники – беззащитные существа с золотыми сердцами, а класс – эталон сплочённого коллектива? Вы когда-нибудь спрашивали об этом самих учеников? Большая часть класса скажет, что учится с неприятными им людьми. Но как же это скажешь в открытую? Заклюют же! Никто ведь не будет тебя жалеть, коли пойдёшь против толпы, не так ли? А вот наедине они выскажут тебе все сплетни, интриги, заговоры и неприязнь. Ах, да, я же хотела написать про детскую жестокость. Зачастую своеобразным атакам подвергаются совершенно нормальные, адекватные и приличные дети. Носишь очки – обсмеять; отличник – ещё лучше; имеешь собственное мнение, отличное от всех – да на костёр вообще тебя! Только вот лучше бы это был обычный огонь...
На самом деле, нередко в классе найдётся эдакий отброс, человек «второго сорта», который непонятно по каким причинам попал под всеобщее неодобрение. При более взрослых о конфликте никто не заикается даже, мало ли ещё чего, отругают вдруг, но когда в классе нет учителя, то почему бы и не обсмеять – никто ведь ничего не скажет всё равно. Таким образом начинает происходить незаметное деление. Кто-то становится элитой общества, а кто-то «вторым сортом». Вечные насмешки, что нередко перерастают и в открытое насилие; повезёт, если ещё у жертвы прочная психика.
Только вот почему этого не замечают окружающие? Почему мы проходим мимо, опуская глаза, делая вид, что ничего не происходит, пока не становится слишком поздно что-то решать. Тогда чем же мы лучше тех напористых задир? Кто-то скажет, мол, родители всё решат. И что же решат ваши родители? Снимите уже розовые очки, господа, родители ничего не смогут решить, если ребёнок уже жертва! Да, на глазах общества всё будет прекрасно, все поняли, все довольны, все забыли, но знали бы вы, что происходит, когда отворачивается учитель...
Быть может, мои слова покажутся слишком уж категоричными, да, вероятно, они чересчур субъективны, однако, давайте же посмотрим правде в глаза, разве я лгу? Я говорю о том, чего не существует, вы правда думаете, что это так? Оглянитесь уже вокруг, взгляните вниз с небес безразличия на нашу смертную землю. Разве не видно, что человека в наше время убивают отнюдь не болезни, а само общество, жестокое и непреклонное. А в каком раннем возрасте это начинается! Знаете, есть одна очень хорошая фраза: «Школа учит нас жизни». Жизни – точно не знаю, а вот выживанию – определённо. Быть может, ещё не поздно всё исправить? Начать можно с простого: зайти в класс с улыбкой, пожелать доброго дня и стараться принять всех, кто рядом, такими, какие они есть.
Комментарии
Анастасия replied on Постоянная ссылка (Permalink)
Очень хорогая и довольно
Добавить комментарий