Электронный дневник: за и против
Последние несколько лет все школы страны только и говорят о таком нововведении, как электронный дневник. Дневник.ру представляет собой интернет-портал, объединяющий возможности электронного документооборота в сфере образования между участниками образовательного процесса. Основная цель этого сайта – организация и упорядочивание школьной работы.
Учителя получают возможность записывать домашние задания, писать замечания ученикам, выставлять оценки и вывешивать расписание уроков. Учащиеся могут общаться между собой на форуме, выполнять домашние задания прямо в виртуальном мире и смотреть различную медиаинформацию. Родители, имея полный доступ к дневнику своего чада, могут не только контролировать ребенка, но и вести переписку с педагогами.
Кроме того, электронный журнал позволит составлять отчёты автоматизированно (успеваемость, качество знаний, средний бал, посещаемость и т.д.), предоставит возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет).
Действительно, получается, что Дневник.ру – просто незаменимый помощник для всех. Только вот что-то не торопятся учителя, ученики и родители нашей школы работать с ним. В чем причина такого их отношения, мы и попытаемся разобраться.
Проведя опрос среди учеников 9 «А» класса, я выяснила, что из 23 человек электронным дневником пользуются лишь трое.
Кто-то не может заходить на сайт по личным обстоятельствам, например, из-за отсутствия компьютера или подключения к интернету, кто-то и вовсе забыл свой пароль.
Абсолютное большинство ребят считают, что достаточно обычного бумажного дневника: не надо включать компьютер, ждать. А так открыл – и все видишь: и расписание, и домашнее задание, и отметки. Некоторые могут возразить, что обычный дневник, чтобы скрыть отметки, можно и не подавать учителям. Но ведь это до поры до времени. Тайное все равно станет явным. К тому же родители, действительно контролирующие своих детей, и благодаря привычному дневнику регулярно отслеживают успеваемость.
А вот мнение педагогов. Большая часть моих собеседников находят сайт полезным и сами им пользуются. По их мнению, главный плюс электронного дневника заключается в том, что родители могут контролировать успеваемость своего ребёнка, но это при условии, что дневник заполняется учителями систематически и оперативно.
Вот тут как раз и кроется проблема. Учителя при имеющейся у них нагрузке просто не в состоянии это сделать. Например, учителя русского языка, математики в день проверяют до сотни тетрадок, выставляют отметки в журнал, а потом их же должны «забить» в электронный дневник, да еще записать в каждом классе домашнее задание и, при необходимости, написать «письмо» родителю. Об этом как раз и говорит другая группа учителей.
По их мнению, «радужные» перспективы электронного дневника совершенно обезличивают образовательный процесс.
Выходит, миссия учителя сводится к работе с компьютером, за которым он должен сидеть постоянно, чтобы быть на связи с родителями чуть ли не oнлайн?
Поэтому большинство преподавателей нашей школы хоть и пользуются сайтом, всё же остаются приверженцами бумажных журналов, дневников и живого общения.
Да, современные технологии постепенно вытесняют многие привычные для людей вещи. Электронный дневник, электронная книга, электронная столовая, электронные турникеты... С одной стороны, хорошо, что прогресс не стоит на месте, ведь многое действительно создано для блага человека. Техника стремительно охватывает весь мир, но сейчас она добралась до самого, на мой взгляд, важного – до образования.
К чему это может привести? Неужели настанет время, когда дети не услышат слово УЧИТЕЛЯ, когда живое общение превратится в переписку? Может, это и преувеличенные страхи, но мне кажется, социальные сети, электронный дневник – это маленькие шажочки на пути к будущему, где есть человек, умеющий работать с техникой, но не с человеком.
Добавить комментарий