Дверь на кнопочке в телемир: экскурсия на ГТРК
16 декабря на ГТРК прошла экскурсия для учеников медиашкол Новосибирска, инициатором проведения которой стал ГЦИ «Эгида». Увидела «заэкранье», задавала вопросы и судорожно старалась не запутаться в проводах и ученица медиашколы «СамиGO» Татьяна Захарова.
Встретившись у метро, наш немногочисленный отряд полузамороженных учеников направляется к месту назначения и после минут дезориентации и обдумывания способов перелезть через забор ГТРК, мы добираемся до главного входа.
Нас встречает корреспондент информационных телеканалов «Россия 1» и «Россия 24» Кирилл Воробьев, согласившийся организовать и провести экскурсию.
«Наверняка вы думаете, что телевидение – это что-то фундаментальное, но это не так, – рассказывает нам Кирилл в съёмочном зале телеканала «Россия 1». – Конструкции здесь очень хлипкие. Например, вон там (указывает на рабочее место ведущего, напоминающее балкон) может находиться ограниченное количество людей. Все может рухнуть». Во время этой фразы в комнату зашла телеведущая, на которой было зелёное платье, подшитое сзади белыми нитками – оно было явно ей велико. Это подтвердило слова Кирилла.
«Каждый угол этой комнаты можно подстроить под съемку, – продолжал Кирилл. – Обстановка очень мобильная. Можно добавить стулья или стол или сместить локацию и снимать новую передачу».
Мельком посмотрев студию канала «Россия 24» (которую Кирилл охарактеризовал как довольно скучную), мы переместились в аппаратную «России 1» – место, из которого эфир и передается на телевидение.
«Рассказываю, что вообще здесь происходит, – продолжает Кирилл. – Есть три человека: режиссер, ответственный за титры и звукорежиссёр. Также в соседней комнате сидит инженер – человек, который запускает файлы – звук и картинку. Режиссер общается с ведущей: говорит, с какой камерой работать, сколько осталось до конца эфира и регулирует количество затрачиваемого времени на новость словами: «Перебор-недобор N секунд».
Как выглядит эфир из аппаратной? Режиссер повторяет как заклинание: «Третья камера, недобор в 16», движение рук звукооператора, его нервный смешок. Потом отключение от прямого эфира и слова благодарности ведущей за работу «секунда в секунду».
После плавного перемещения в аппаратную «России 24» Кирилл был готов отвечать на наши вопросы.
– Вы давно работаете в ГТРК? С какими трудностями столкнулись на первых порах?
– На телевидении я работаю три года. В начале работы было сложно понять, как устроен процесс съёмки, чем это все живёт. А ещё я делал глупые речевые ошибки в эфире.
– В классическом варианте вместе с журналистом и оператором на съёмке должен быть ассистент. ГТРК так работает?
– Это чисто московская тема. У региональных каналов нет таких возможностей.
– Нужно ли журналисту уметь снимать?
– Это круто, если вы это умеете, но чаще всего нужно просто понимать, как это делать, и грамотно объяснить оператору, какую картинку ты хочешь видеть, чтобы потом не обижаться на итоговый продукт.
– Считаете ли вы, что у журналистов есть предельный возраст?
– Определенно! После сорока пяти лет сложно оставаться мобильным: не так быстро бегаешь, не так быстро думаешь. Конечно, есть исключения, но я бы в будущем хотел пойти дальше написания статей и съёмки репортажей.
Забавным финальным аккордом экскурсии стало шутливое восклицание при выходе из аппаратной, наполненной серьезной техникой, директора ГЦИ «Эгида» Сюзяева Романа Юрьевича: «Ого, тут дверь кнопочкой открывается!».
Медиашкола «СамиGo» благодарит Кирилла Воробьева и ГЦИ «Эгида» за возможность посетить ГТРК Новосибирск. До новых встреч!
Добавить комментарий