Дистанционное обучение: плюсы и минусы
В связи с тем, что сейчас идёт распространение опасного вируса Covid-19, c марта по сентябрь 2020 года школьники должны были заниматься на дому, а если точнее – дистанционно. Им приходили задания на различных платформах (электронная школа, дневник.ру) или же в приложениях для общения (WhatsApp, Viber и Skype, Zoom т.д.).
Некоторым школьникам не нравится учиться дистанционно, другим же наоборот. Есть такие, которым одинаково нравится заниматься и на дому, и в школе, а кто-то вовсе не любит ни то, ни другое, и тут уж ничего не поделаешь! Мне лично кажется, что в дистанционном обучении есть свои «за» и «против», свои плюсы и минусы.
В этой статье я хочу рассмотреть плюсы и минусы, которые присутствуют в дистанционном обучении не с позиции учителей или родителей, а с точки зрения нас, школьников. Конечно, рассмотрены будут далеко не все стороны «удалёнки», а самые обсуждаемые в нашей школьной среде.
Плюсы:
Что ж, давайте начнём с плюсов дистанционного обучения. Как по мне, самый главный плюс заключается в том, что можно заниматься дома или в любом спокойном месте и подходящей обстановке (например, у бабушки), при этом, не посещая школу, а домашнее задание выполнять в удобное время. Ведь часто, приходя домой из школы, мы чувствуем себя уставшими, и уже просто нет ни сил, ни попросту времени на выполнение домашней работы, особенно если у вас занятия в школе длятся до вечера. В период «удаленки» эта проблема теряет актуальность, у большинства школьников найдётся время, чтобы отдохнуть, сделать дела по дому и выполнить учебные задания.
Ещё можно отметить то, что ученики экономят на поездках. Раньше необходимо было тратить на проезд в среднем по 50-60 рублей в день. Кроме того, школьникам не нужно беспокоиться о том, что они опоздают на свой транспорт и не успеют на урок.
Также один из важных плюсов дистанционного обучения заключается в том, что каждый ученик может иметь индивидуальный темп обучения, т.е. проходить и изучать темы быстрее, чем в школе, не дожидаясь отстающих, или, наоборот, еще раз вернуться к теме, которую плохо понял.
Минусы:
Настал черед рассказать о минусах дистанционного обучения. А их, как часто бывает в жизни, больше, чем плюсов. Давайте же начнем.
Довольно часто школьники жалуются, что домашних заданий на «удалёнке» задают куда больше, чем в школе. Сначала по новой теме надо сделать конспект, причем на несколько страниц, затем выполнить кучу заданий по ней. Иногда бывает, что срок сдачи слишком короткий. Выполняя задания по одному предмету, думаешь, что нужно успеть сделать в срок и второй, и третий, ибо не сдал вовремя – получишь «пару» и точка. Убрать её из журнала уже нельзя, только закрыть другой хорошей оценкой.
Школьники почувствовали на себе еще один довольно большой минус дистанционного обучения – и это домашние задания по тем предметам, по которым раньше в школе задавали очень мало или не задавали вообще. Допустим, музыка. Что обычно делают ученики во время этого урока? Верно, они поют и учат слова песен. В период же дистанционного обучения мы писали конспекты про различных музыкантов, композиторов и актеров. Возможно, в других школах так было и раньше, но, думаю, что и в остальных учебных заведениях более распространен первый вариант.
Бывает такое, что у вас, когда идет онлайн-занятие, отключается интернет. А это главная проблема школьников в случае дистанционного обучения, особенно если проходит какой-нибудь зачет онлайн. Они пересдают в другой раз, иногда при этом получая оценку на бал ниже. Раз мы заговорили об онлайн-занятиях, то и здесь есть и другие минусы: во-первых, приложение, в котором вы занимаетесь, может часто зависать и вылетать, не давая нормально позаниматься, а во-вторых, удобство и практичность этих программ вызывают большие сомнения.
У кого нет интернета или вообще устройств, которыми можно пользоваться на дистанционном обучении, те были вообще в тяжёлом положении. Скорее всего, таким людям приходилось просить своих знакомых о помощи, например, чтобы сказали домашние задания и отправили учителю их работы вместо них. Глубоко сочувствую таким ученикам, т. к. они ищут всю информацию для работы в книгах, а не в интернете, что требует гораздо больше времени и сил.
И, наконец… Если вы совсем не общительный человек, то для вас этот минус вполне может считаться скорее не минусом, а плюсом. Большинство же из нас имеют множество знакомых, будь то в школе, в кружках, секциях или во дворе, с которыми мы обычно обсуждаем всякие события, дела, делимся новостями, мыслями и многим другим. В период самоизоляции особо нельзя было видеться с кем-то из своих друзей. Да, можно было переписываться в сетях, разговаривать по телефону, но такое общение никогда не заменит живого, реального. Ученики на переменах и после школы общаются друг с другом, получают полезную информацию, учатся отвечать за свои слова и поступки. Большинство наверняка скучало на самоизоляции по своим близким друзьям и знакомым.
В конце мне хочется сказать о том, что можно добыть полезные знания и самому, имея желание. Неважно, как вы обучаетесь, хоть дома, хоть в школе, главное, что вы занимаетесь и совершенствуете себя. Надо понять, что минусы и плюсы есть везде. Даже пролеживая в кровати целыми день, вы вскоре почувствуете, как это скучно, и захотите заняться чем-то другим: учебой, спортом и даже самыми нелюбимыми домашними делами.
Если постараться, то можно добиться всего. Лично я от минусов, которые описаны выше, на дистанционном обучении особо не страдала. Я успевала делать домашние задания в срок, проблемы были лишь с плохой связью по интернету и с перебоями в работе сайта, на котором нам присылали задания.
Думаю, что дистанционное обучение не такая уж страшная вещь, приспособиться к ней всё-таки можно, если проявлять энтузиазм и настойчивость. Желаю всем получить максимум знаний, пока мы занимаемся очно, хорошо окончить четверть и полугодие, и заняться чем-то полезным на каникулах.
Добавить комментарий