День дублера
Сегодня я побывала в здании школы № 34, где в этот день, 7 марта, проводился «День дублера». Все были очень взволнованы, ведь сегодня ученики и учителя поменялись местами: ученики старших классов заменяли учителей и проводили занятия, учителя же так же встали на место своих учеников – они учились, и все были обязаны присутствовать на уроках. Многие ребята хотели попробовать себя в роли учителя, и, как говорят дублеры заместителя директора по учебно-воспитательной работе: «от них не было отбоя, на одно место, порой, приходило по 3-4 ученика».
– Большинство старшеклассников, – говорит Рассказова Ксения, – в первую очередь, хотели поработать в младших классах, особенно, как мне известно, быстро были заняты вакансии учителей третьих и четвертых классов. Самым трудным было найти учителей-дублеров в десятые и одиннадцатые классы. Не все старшеклассники решились стать «учителями на один день», и кому-то надо проводить уроки и у оставшихся учеников. Но все же эта проблема была решена.
В школе № 34 «День дублера» уже успел войти в традицию, и проводится девятый год.
Каждый год за 2-3 недели все учителя собираются вместе и выбирают самых достойнейших учеников – тех, кто учится на 4 и 5, а так же очень активно участвует в жизни школы. Эти ребята будут ответственными за весь день, выполняя роли директора и завучей, а также их обязанность – следить за порядком и учителями-дублерами, которых они, кстати, выбирают сами.
Я решила узнать, легко ли было выбрать администрацию-дублеров в этом году. И с этим вопросом я обратилась к Лосевской Наталье Климентьевне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе в 5-11 классах.
– В администрацию мы выбираем только учеников десятых классов. И хотя в этом году у нас всего 49 десятиклассников, выбрать самых лучших было очень трудно. Все наши ученики очень активны: всегда участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, защищают честь школы на спортивных соревнованиях, помогают организовывать различные мероприятия, всегда откликаются на просьбы; примерно половина из них хорошо учатся, поэтому выбрать было очень сложно. Среди учителей было много споров, у каждого были свои предпочтения, но все же мы по всеобщему согласию выбрали наиболее достойных учеников.
В этом году в администрацию вошли 5 старшеклассников: Целиков Иван, ученик 10 «Б» класса – директор школы, Митичкина Анна, ученица 10 «А» класса – заместитель директора по учебной работе в 1-4 классах, Рассказова Ксения, ученица 10 «Б» класса – заместитель директора по учебной работе в 5-11 классах, Фоменко Михаил, ученик 10 «Б» класса – заместитель директора по воспитательной работе в 1-11 классах, Весков Алексей, ученик 10 «Б» класса – заместитель директора по безопасности.
Сегодня уроки начались на 20 минут позже обычного, и длились по 30 минут.
Ровно в 8 часов в актовом зале школы проводилась планерка для учителей и учителей-дублеров. Здесь Наталья Климентьевна еще раз объяснила правила поведения и представила администрацию-дублеров.
После окончания планерки все разошлись по кабинетам. Учителя (настоящие) тоже пошли на урок. По расписанию у них был урок информатики, где им ученики 10 «А» класса Виноградов Дмитрий и Константинов Алексей еще раз подробно рассказали, как заводить свой электронный ящик, как создаются текстовые документы, и научили их делать электронные открытки к восьмому марта.
У дублеров-администрации были особые задачи: в первую очередь, они должны были обойти все классы и проверить присутствие учителей-дублеров, во-вторых, следить, чтобы никто из учеников не гулял по коридорам во время уроков, в-третьих, организовать развлечение учеников на переменах.
– Что вам сегодня больше всего понравилось?
– Мне очень понравились уроки для учителей, – ответила мне Дунаева Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 5-11 классах, – даже не столько уроки понравились, сколько влекла эта атмосфера! У меня было ощущение, что я вновь вернулась в институт. Это просто не описать словами! Очень благодарна ученикам за это. Меня просто переполняют эмоции! Сегодня один из самых незабываемых дней!
– На мой взгляд, – признается Митичкина Анна, – сегодняшний день ничем не отличается от обычных дней. Я говорю о дисциплине. Сегодня не было гуляющих учеников, в классах не было криков. Все было очень организованно. Правда, нас расстроили учителя – некоторые из них сбежали с уроков и гуляли по коридорам. Об этом было доложено директору-дублеру и все «прогульщики» были отправлены на урок.
Очень важно и то, что все ученики были чем-то заняты на переменах. Самые маленькие ученики играли в такие игры как «Ручеек» и «Рыбак и рыбки», они водили хоровод, пели песни, танцевали, а некоторые из них, самые активные, были награждены сладкими призами.
Ученики 5-11 классов и учителя решали логические задачки, отгадывали загадки, поднимали гири, отжимались, прыгали на скакалках, танцевали и просто веселились. В конце дня самым лучшим из них вручили грамоты.
А наиболее голодные побежали обедать в столовую.
На переменах играла музыка, которую просили включить учителя и ученики, т. е. это была музыкальная пауза по заявкам.
– Что больше всего нравится в сегодняшнем дне?
– Мне очень нравится то, что мы можем поиграть на переменах, я даже победила в конкурсе «Лучший танцор». Хочу, чтоб так можно было каждый день играть, – ответила ученица 6-го класса Ира.
Учебный день подходит к концу. И я решила спросить Фоменко Михаила, что же для него сегодня было самым сложным.
– Самым сложным, наверное, было организовать для детей отдых на переменах. Ученики 1-4 классов очень любят бегать и кричать, и поэтому было сложно что-либо им объяснить. Но я был не один – у меня были помощники, которые оказали мне существенную помощь.
После окончания всех уроков в актовом зале подводили итоги сегодняшнего дня. Первые с речью выступили директор школы Тимошенко Сергей Николаевич и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Лосевская Наталья Климентьевна. Сначала они поздравили всех женщин с приближающимся праздником, Международным Женским днем. Затем они отметили, что сегодняшний «День дублера» был одним из лучших за эти 9 лет. Также директор сказал, что администрация-дублеры отлично справились с поставленными задачами. Ученики не нарушали дисциплину, и впервые были задействованы на переменах.
После слово было представлено директору-дублеру и дублерам заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Каждый из них высказал свое мнение по поводу прошедшего учебного дня. Всем очень понравилось, но они сильно устали. Затем наградили лучших учителей-дублеров. Всего было награждено около 20 учеников.
В два часа дня все там же, в актовом зале, преподаватель музыки Никифорова Ксения Александровна провела концерт под названием «Две звезды». Перед нами выступали 6 коллективов, каждый из которых, по правилам конкурса, состоял из двух человек: ученика и преподавателя. Однако и там было исключение – один из коллективов состоял из учеников 1 «А» класса и классного руководителя. Их судили Тимошенко Сергей Николаевич, Лосевская Наталья Климентьевна, Целиков Иван и Рассказова Ксения. Пока жюри оценивало участников, вне конкурса исполнялись песни и танцевальные номера.
– Что на концерте было самым запоминающимся?
– Выступление учителей, – ответил ученик 11-го класса Николай.
И действительно, очень впечатляющим был номер преподавателей, которые пели отрывки песен из советских фильмов. Это был сюрприз: о выступлении не знал даже директор школы.
Этот день отложился в памяти у всех без исключения, ведь он был удивительным и незабываемым.
Все ученики с нетерпением ждут следующего года, когда в школе будет вновь проводиться «День дублера».
Добавить комментарий